II. Наставления для нашего обучения.

I. Свойства Слова.

ЕВРЕЯМ

173. Меч Господень
(Евр. 4:12)

"Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные"

(Евреям 4:12).

1. Оно – божественно. Оно – слово Божье.

2. Оно – живое. "Слово Божие живо".

В противоположность нашим словам, которые преходящи, Слово Божье продолжает жить.

Оно обладает жизнью в себе. Оно – "живое и нетленное семя" [1Пет 1:23].

Оно вызывает жизнь всюду, куда проникает. Его нельзя уничтожить и искоренить.

3. Оно эффективно: "живо и действенно".

Оно убеждает в греховности и предлагает обращение.

Оно творит утешение и утверждение в вере.

Оно властно поднять нас до высот святости и счастья.

4. Оно режет "острее всякого меча обоюдоострого".

Оно так или иначе ранит всех, кто до него дотрагивается. Оно убивает самоуверенность, грех, неверие и т. д.

5. Оно проникновенно: "проникает до разделения...". Оно находит дорогу в черствое сердце. Оно проникает в самое малое отверстие.

6. Оно разъединяет: "до разделения души и духа...".

Оно отделяет похожее: природную от духовной сути. Оно разделяет внешнее от внутреннего: внешнюю и внутреннюю религии, "составы и мозги".

7. Оно изобличает: "судит помышления и намерения сердечные". Оно рассекает человека, как мясник – туловище и открывает потаенные возможности и склонности души.

Чтобы мы высоко почитали Слово, как истинно произнесенное Богом.

Чтобы мы обращались к нему для оживления собственной души.

Чтобы мы черпали в нем силу для отстаивания истины.

Чтобы мы пользовались его разительной силой для уничтожения наших грехов и искоренения зла в нашем окружении.

Чтобы мы позволяли ему наставлять нас – в наших мыслях, планах, действиях и во всем, что мы есть.

Пастор Джеймс Уолл из Рима повествует об обращении посредством чтения Писания:

Один из позднее обращенных, когда ему впервые предложили Новый Завет, сказал: "Очень хорошо: подходящий размер под сигареты". И начал сворачивать из его листов сигареты. Он скурил все Евангелия до десятой главы Иоанна, когда его осенило прочитать кое-что, а то если не начнет, скоро ничего не останется. Первое же слово поразило его, и человек пробил себе путь к Христу.

174. "С дерзновением к престолу"
(Евр. 4:16)

"Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи"

(Евреям 4:16).

Молитва занимает важное место в жизни христианина. Приведенный стих – одно из проникновенных приглашений к молитве.

I. Наше великое прибежище. "Престол благодати".

Оно называлось то "очистилищем" [Евр 9:5], то "крышкой" киота завета [Исх 25:17), а тут – "престолом".

Приближаясь к Богу в молитве, мы приходим:

1. К Богу как Царю, с почитанием, доверием и подчинением.

2. К Дающему по-царски, поэтому просим открыто и с ожиданием милости. Он обладает обилием милости и силы.

3. К Восседающему на престоле "благодати", чтобы раздавать благодать. В этом Его намерение и цель проявления Себя как Царя.

II. Приглашение с любовью: "Да приступаем":

1. Произнесенное Павлом, человеком, подобным нам, но опытным верующим, многократно испытавшим силу молитвы.

2. Произносимое всей церковью, говорящей его устами.

3. Произнесенное Святым Духом, ибо апостол говорил боговдохновенно. Дух, действуя в нас ходатаем, говорит: "да приступаем".

III. Образ действия: "С дерзновением".

Приступаем не с гордостью или требуя, ибо перед нами все-таки престол; но все же "с дерзновением", ибо это престол благодати.

1. Мы можем приходить к нему при всех условиях и со всякими прошениями.

2. Мы можем приходить свободно, с простыми словами.

3. Мы можем приходить с надеждой и верой, что будем услышаны.

4. Мы можем приходить ревностно и прося настоятельно.

IV. Основание дерзновения: "Посему да приступаем".

1. Мы можем приступать, нуждаясь в великой милости из-за нашего греха. Мы может приступать, имея недостаточно благодати.

2. Существует много других причин приступать немедленно и с дерзновением.

Бог поощряет нас быть дерзновенными.

Наше отношение к Нему с детской доверительностью обуславливает большую свободу для нас.

Христос уже дан нам, поэтому Бог ни в чем нам не откажет [Рим 8:32]. Наш прежний успех у престола укрепляет наше доверие.

3. Главнейшая причина того, чтобы приступать с дерзновением, – Иисус.

Он был заклан, и "очистилище" – то есть крышка киота завета – окроплено Его кровью.

Добиться милости – первое, что мы должны сделать, второе – обрести благодать для благовременной помощи. Невозможно опрокинуть Божий порядок. Вы не найдете благодати для благовременной помощи прежде, чем не искали и не нашли милость к спасению.

Ты не имеешь права рассчитывать на Божью помощь, защиту, руководство и остальные чудесные дары, обещанные Им "детям Божьим чрез веру в Иисуса Христа", пока не приобрел первое благословение – милость Божью во Христе Иисусе; ибо "во" Христе Иисусе все обетования Божьи суть "да" и "аминь" [ср. 2Кор 1:20]. – Ф. Р. Хавергал.

175. Воспитаие Сынов Божьих
(Евр. 5:8)

"Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию"

(Евреям 5:8).