II. Наставления для нашего обучения.
I. Свойства Слова.
ЕВРЕЯМ
173. Меч Господень
(Евр. 4:12)
"Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные"
(Евреям 4:12).
1. Оно – божественно. Оно – слово Божье.
2. Оно – живое. "Слово Божие живо".
В противоположность нашим словам, которые преходящи, Слово Божье продолжает жить.
Оно обладает жизнью в себе. Оно – "живое и нетленное семя" [1Пет 1:23].
Оно вызывает жизнь всюду, куда проникает. Его нельзя уничтожить и искоренить.
3. Оно эффективно: "живо и действенно".
Оно убеждает в греховности и предлагает обращение.
Оно творит утешение и утверждение в вере.
Оно властно поднять нас до высот святости и счастья.
4. Оно режет "острее всякого меча обоюдоострого".
Оно так или иначе ранит всех, кто до него дотрагивается. Оно убивает самоуверенность, грех, неверие и т. д.
5. Оно проникновенно: "проникает до разделения...". Оно находит дорогу в черствое сердце. Оно проникает в самое малое отверстие.
6. Оно разъединяет: "до разделения души и духа...".
Оно отделяет похожее: природную от духовной сути. Оно разделяет внешнее от внутреннего: внешнюю и внутреннюю религии, "составы и мозги".
7. Оно изобличает: "судит помышления и намерения сердечные". Оно рассекает человека, как мясник – туловище и открывает потаенные возможности и склонности души.
Чтобы мы высоко почитали Слово, как истинно произнесенное Богом.
Чтобы мы обращались к нему для оживления собственной души.
Чтобы мы черпали в нем силу для отстаивания истины.
Чтобы мы пользовались его разительной силой для уничтожения наших грехов и искоренения зла в нашем окружении.
Чтобы мы позволяли ему наставлять нас – в наших мыслях, планах, действиях и во всем, что мы есть.
Пастор Джеймс Уолл из Рима повествует об обращении посредством чтения Писания:
Один из позднее обращенных, когда ему впервые предложили Новый Завет, сказал: "Очень хорошо: подходящий размер под сигареты". И начал сворачивать из его листов сигареты. Он скурил все Евангелия до десятой главы Иоанна, когда его осенило прочитать кое-что, а то если не начнет, скоро ничего не останется. Первое же слово поразило его, и человек пробил себе путь к Христу.
174. "С дерзновением к престолу"
(Евр. 4:16)
"Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи"
(Евреям 4:16).
Молитва занимает важное место в жизни христианина. Приведенный стих – одно из проникновенных приглашений к молитве.
I. Наше великое прибежище. "Престол благодати".
Оно называлось то "очистилищем" [Евр 9:5], то "крышкой" киота завета [Исх 25:17), а тут – "престолом".
Приближаясь к Богу в молитве, мы приходим:
1. К Богу как Царю, с почитанием, доверием и подчинением.
2. К Дающему по-царски, поэтому просим открыто и с ожиданием милости. Он обладает обилием милости и силы.
3. К Восседающему на престоле "благодати", чтобы раздавать благодать. В этом Его намерение и цель проявления Себя как Царя.
II. Приглашение с любовью: "Да приступаем":
1. Произнесенное Павлом, человеком, подобным нам, но опытным верующим, многократно испытавшим силу молитвы.
2. Произносимое всей церковью, говорящей его устами.
3. Произнесенное Святым Духом, ибо апостол говорил боговдохновенно. Дух, действуя в нас ходатаем, говорит: "да приступаем".
III. Образ действия: "С дерзновением".
Приступаем не с гордостью или требуя, ибо перед нами все-таки престол; но все же "с дерзновением", ибо это престол благодати.
1. Мы можем приходить к нему при всех условиях и со всякими прошениями.
2. Мы можем приходить свободно, с простыми словами.
3. Мы можем приходить с надеждой и верой, что будем услышаны.
4. Мы можем приходить ревностно и прося настоятельно.
IV. Основание дерзновения: "Посему да приступаем".
1. Мы можем приступать, нуждаясь в великой милости из-за нашего греха. Мы может приступать, имея недостаточно благодати.
2. Существует много других причин приступать немедленно и с дерзновением.
Бог поощряет нас быть дерзновенными.
Наше отношение к Нему с детской доверительностью обуславливает большую свободу для нас.
Христос уже дан нам, поэтому Бог ни в чем нам не откажет [Рим 8:32]. Наш прежний успех у престола укрепляет наше доверие.
3. Главнейшая причина того, чтобы приступать с дерзновением, – Иисус.
Он был заклан, и "очистилище" – то есть крышка киота завета – окроплено Его кровью.
Добиться милости – первое, что мы должны сделать, второе – обрести благодать для благовременной помощи. Невозможно опрокинуть Божий порядок. Вы не найдете благодати для благовременной помощи прежде, чем не искали и не нашли милость к спасению.
Ты не имеешь права рассчитывать на Божью помощь, защиту, руководство и остальные чудесные дары, обещанные Им "детям Божьим чрез веру в Иисуса Христа", пока не приобрел первое благословение – милость Божью во Христе Иисусе; ибо "во" Христе Иисусе все обетования Божьи суть "да" и "аминь" [ср. 2Кор 1:20]. – Ф. Р. Хавергал.
175. Воспитаие Сынов Божьих
(Евр. 5:8)
"Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию"
(Евреям 5:8).