II. Кто и как украшает Евангелие.

ТИТУ

III. Параллели.

Узы Павла не были узами для Слова Божьего:

– смерть пасторов – не смерть Евангелия;

– слабость служителей – не слабость Слова;

– зависимое мышление какого-нибудь пастора не ставит Слово в зависимость от него;

– холодность людей – не означает холодность Слова;

– лживость ханжей не искажает его;

– духовная гибель грешников – не поражение Евангелия;

– отвержение его неверующими – не опровержение Слова Божьего.

Как птица небесная, истина летает быстро; как луч света, она входит и во дворцы, и в хижины; как необузданный ветер, она смеется над законами и запретами. Ее не заключить стенами, не запереть железными решетками; она свободна, и она освобождает. Пусть каждый свободный человек станет на ее сторону, и тень сомнения в ее конечной победе не омрачит его душу. – Ч. X. С.

171. "Украшение учения"
(Тит 2:10)

"...дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего. Бога"

(Титу 2:10).

I. Что украшает Евангелие."Учение Спасителя нашего, Бога".

1. В этой формуле заключено величие Евангелия: "учение Бога". Наши грехопадение, гибель, грех и наказание – велики. Наше спасение и искупление – велики. Наши безопасность, счастье и надежды – велики.

2. В ней утверждена непреложность Евангелия. Оно – от Бога.

Учение дано откровением Бога. Оно обеспечено верностью Бога. Оно неизменно как Сам Бог.

3. В ней представлено отношение к Христу Иисусу: это – "учение Спасителя нашего, Бога".

Он Сам – Автор, Содержание и Провозгласитель. О Нем говорит Слово. Евангелие прославляет Иисуса.

1.Люди.

Во времена Павла – рабы.

В наше время – бедные слуги из скромного сословия.

2. Как люди собою украшают Евангелие.

Укрощая язык: "не злословя взаимно" [1Пет 2:23]. Скрупулезной честностью: "не красть", ст. 10. Твердым характером: "оказывая всю добрую верность" (там же). Все это побудило бы их хозяев восхищаться Евангелием Христа.

3. Общие рассуждения об "украшении учения".

В отрицательном смысле. Его нельзя обнаружить:

ни в пышном наряде философского мудрствования,

ни в дешевом блеске риторической речи.

В положительном: его надо искать в другом направлении.

Украшающие Евангелие люди, являющиеся истинно таковыми, сочетаются с красотой. Святость, милость, радость и т. д. сообразны Евангелию.

Украшающие люди являются атрибутом красоты. Таковым является их набожное поведение, возвеличивающее почтительное отношение к Евангелию.

Украшающие люди – словно реклама прекрасного. Святость привлекает внимание к естественной красоте Евангелия.

Украшающие люди делают красоту наглядной. Благочестие подтверждает превосходство учения.

Будем стараться украшать Евангелие:

– честностью в деловой жизни;

– вежливостью в поведении;

– ненавязчивой любовью к окружающим;

– готовностью прощать;

– терпением в испытаниях;

– святым спокойствием и самообладанием во всякое время.

Такое поведение – не привилегия лишь богато одаренных душ, оно не для специального случая, который мог бы возвысить вас перед взором изумленного человечества.

В разбираемом нами тексте апостол писал о благочестивой силе критских рабов. Но речь не идет о силе, проявленной в великих испытаниях или мученичестве, которым порой подвергали из хозяева, преследующие веру. Нет, речь идет о их силе "во всем" быть украшением – в ежедневном, скромном, унижающем лакейском служении; при исполнении как небольших, так и больших поручений; в грязном хлеву, в загоне или в великолепном дворце – "во всем" украшать славное Евангелие Бога.