II. Кто и как украшает Евангелие.
ТИТУ
III. Параллели.
Узы Павла не были узами для Слова Божьего:
– смерть пасторов – не смерть Евангелия;
– слабость служителей – не слабость Слова;
– зависимое мышление какого-нибудь пастора не ставит Слово в зависимость от него;
– холодность людей – не означает холодность Слова;
– лживость ханжей не искажает его;
– духовная гибель грешников – не поражение Евангелия;
– отвержение его неверующими – не опровержение Слова Божьего.
Как птица небесная, истина летает быстро; как луч света, она входит и во дворцы, и в хижины; как необузданный ветер, она смеется над законами и запретами. Ее не заключить стенами, не запереть железными решетками; она свободна, и она освобождает. Пусть каждый свободный человек станет на ее сторону, и тень сомнения в ее конечной победе не омрачит его душу. – Ч. X. С.
171. "Украшение учения"
(Тит 2:10)
"...дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего. Бога"
(Титу 2:10).
I. Что украшает Евангелие."Учение Спасителя нашего, Бога".
1. В этой формуле заключено величие Евангелия: "учение Бога". Наши грехопадение, гибель, грех и наказание – велики. Наше спасение и искупление – велики. Наши безопасность, счастье и надежды – велики.
2. В ней утверждена непреложность Евангелия. Оно – от Бога.
Учение дано откровением Бога. Оно обеспечено верностью Бога. Оно неизменно как Сам Бог.
3. В ней представлено отношение к Христу Иисусу: это – "учение Спасителя нашего, Бога".
Он Сам – Автор, Содержание и Провозгласитель. О Нем говорит Слово. Евангелие прославляет Иисуса.
1.Люди.
Во времена Павла – рабы.
В наше время – бедные слуги из скромного сословия.
2. Как люди собою украшают Евангелие.
Укрощая язык: "не злословя взаимно" [1Пет 2:23]. Скрупулезной честностью: "не красть", ст. 10. Твердым характером: "оказывая всю добрую верность" (там же). Все это побудило бы их хозяев восхищаться Евангелием Христа.
3. Общие рассуждения об "украшении учения".
В отрицательном смысле. Его нельзя обнаружить:
ни в пышном наряде философского мудрствования,
ни в дешевом блеске риторической речи.
В положительном: его надо искать в другом направлении.
Украшающие Евангелие люди, являющиеся истинно таковыми, сочетаются с красотой. Святость, милость, радость и т. д. сообразны Евангелию.
Украшающие люди являются атрибутом красоты. Таковым является их набожное поведение, возвеличивающее почтительное отношение к Евангелию.
Украшающие люди – словно реклама прекрасного. Святость привлекает внимание к естественной красоте Евангелия.
Украшающие люди делают красоту наглядной. Благочестие подтверждает превосходство учения.
Будем стараться украшать Евангелие:
– честностью в деловой жизни;
– вежливостью в поведении;
– ненавязчивой любовью к окружающим;
– готовностью прощать;
– терпением в испытаниях;
– святым спокойствием и самообладанием во всякое время.
Такое поведение – не привилегия лишь богато одаренных душ, оно не для специального случая, который мог бы возвысить вас перед взором изумленного человечества.
В разбираемом нами тексте апостол писал о благочестивой силе критских рабов. Но речь не идет о силе, проявленной в великих испытаниях или мученичестве, которым порой подвергали из хозяева, преследующие веру. Нет, речь идет о их силе "во всем" быть украшением – в ежедневном, скромном, унижающем лакейском служении; при исполнении как небольших, так и больших поручений; в грязном хлеву, в загоне или в великолепном дворце – "во всем" украшать славное Евангелие Бога.