II. Предостережение относительно усталости при делании добра.

I. Сущность христианской жизни.

III. Обращенные обнаруживают семейные черты.

II. Слушатели получают Слово.

"Приняли от нас слышанное слово Божие".

1. Они приняли Слово Божье: они слушали его спокойно, уделили ему искреннее внимание, обдумывали старательно.

2. Они оказали Слову Божьему радушный прием. Они его приняли верой, с личным доверием и радостью.

3. Они не принимали слово человеческое. Хорошо держать двери на замке в том направлении.

4. Они воспринимали его как откровенное Слово Божье, потому и приняли его:

– почитая его божественность;

– уверенные в его безошибочности;

– послушные его авторитету;

– испытавшие его святую силу.

1. Они были подобны иудейским христианам, и лучшие из них были подобны им по вере, опыту, скорбям.

2. Они никогда не видели церковь Божью в Иудее и не были подражателями, однако оказались похожими на них.

3. В этом – исключительное подтверждение божественности их служения.

Один и тот же Господь действует во всех верующих, и тот же в основном опыт характерен для всех святых, хотя они, возможно, никогда не видели друг друга.

Это сходство возрожденных людей представляет ценный набор данных, свидетельствующих о божественном происхождении обращения.

"Кто бы ни создал эту книгу [Библию], – сказал один китайский обращенный, – создал и меня; ведь она раскрывает мне мысли моего сердца".

166. Не уставайте делать добро
(1 Фес. 3:13)

"Вы же, братия, не унывайте, делая добро"

(1Фессалоникийцам 3:13;
на греческом: "не уставайте", "не ослабляйте своих усилий'' – прим.перев.).

Прочитайте два предыдущих стиха и отметьте порицание апостолом суетящихся людей, которые при этом "ничего не делают".

Павел определяет ее – "делать добро".

1. Религиозный труд – делать добро. Проповедь, обучение, писание книг и писем, встречи трезвенников, библейские кружки, распространение трактатов, частные беседы, личная молитва и поклонение и т. д.

2. Благотворительная работа – "делать добро". О бедных, вдовах и сиротах, невежественных, больных, падших и отчаявшихся нужно заботиться с вниманием и нежностью.

Все относится к акту "делать добро", если делается из чувства долга, в зависимости от Бога и с верой в Его Слово; из любви к Христу, с доброжелательностью к другим труженикам, с молитвой о руководстве, принятии и благословении.

Простые действия освящаются, а тяжелая, нудная работа становится божественной, когда мотивы чисты и благородны.

1. Примеры безделия искушают прилежных к безделию: ст. 11.

2. Суетливые и поступающие бесчинно в церкви мешают прилежному служению: ст. 11-12.

3. Баламуты как "беспорядочные и лукавые люди" удручают желающих служить Господу: ст. 2.