I. Служители благодарят.

ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ

II. Что есть в новом мире.

"Все и во всем Христос"; во многих смыслах.

1. Христос – вся наша культура. В Нем мы подражаем "Еллину" и превосходим его.

2. Христос – все наше откровение. Мы хвалимся Им так же, как "Иудей" хвалится данными ему изречениями Бога.

3. Христос – все наши природные традиции. Он для нас больше, чем самые свежие мысли, приходящие на ум "варвара".

4. Христос – вся наша непобедимость и свобода.

"Скиф" не обладал такой неограниченной независимостью, как мы ее находим в Нем.

"...Наконец, однажды вечером, участвуя в молитвенном собрании, я принял великое избавление. Мне было дано полное свидетельство Духа о том, что кровь Иисуса очистила меня от всякого греха. Я чувствовал, что я – ничто и что Христос – все во всем. Я радостно принял Его во всех Его служениях: как моего Пророка, чтобы обучать меня; как моего Священника, чтобы искупить меня; как моего Царя, чтобы царствовать надо мной. О какое бесконечное счастье в Христе, и это – для такого грешника, как я! Такое благодатное изменение случилось в моей душе 13-го марта 1772 года". – Вильям Карвоссо.

165. Радостная встреча служителей
(1 Фес. 2:13-14)

"Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, принявши от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас верующих. Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев"

(1Фессалоникийцам 2:13-14).

Павел открывает свое сердце любящей церкви в Фессалонике.

Он испытывал беспокойство за коринфян и галат, но, думая о фессалоникийцах, нашел покой.

И у самых озабоченных служителей бывают светлые часы в их работе.

Делясь радостными воспоминаниями о Фессалонике, Павел обнаруживает три фактора.

"Мы непрестанно благодарим Бога".

Служители не вздыхают и плачут постоянно, хотя часто это и делают. У них есть и время благодарения, как то было у Павла.

1. Благодарение последовало за изнурительным трудом (ст. 9). Поскольку мы сеем со слезами, пожинать будем с радостью [Пс 125:5].

2. Благодарение произносилось на фоне святой жизни. Остановите ваше внимание на каждой фразе в стихах 10 и 11. У нечестивых служителей скупая основа для радости.

3. Благодарение исключает всякое само возвеличивание. Они благодарили Бога, что противоположно самовосхвалению.

4. Благодарение общественное дело. "Мы ... благодарим Бога": Павел, Силуан и Тимофей. Мы проводим братское собрание радости, когда Бог благословляет нас среди наших людей, которых мы любим.

5. Благодарение постоянно: "непрестанно". Мы не можем перестать славить Бога за Его милость в спасении душ.