I. Рассмотрим текст, имея в виду верующих, которым что-то мешает.

III. Откровение, освободившее нас.

II. Стража, под которой мы находились.

"Мы заключены были под стражею закона".

1. Мы всегда находились в сфере закона. И действительно, нельзя выйти из-под его влияния. Подобно тому, как весь мир для человека, оскорбившего Цезаря представлялся тюрьмой, вся вселенная является не более чем тюрьмой для грешника.

2. Мы постоянно протестовали против ограничивающего нас закона, грешили, сетуя, что не можем грешить больше.

3. Однако мы не смели преодолеть закон и бросить вызов его власти. Раздражающими нас запретами и повелениями закон все-таки удерживал нас, оставляя заключенными в его пределах.

4. Мы не находили покоя. Закон пробуждал совесть, выявляющую страх и стыд.

5. Мы не могли даже впасть в оцепенение отчаяния, ибо закон приговаривал к жизни, хотя и не давал .надежды.

"Вера, которой надлежало открыться". Единственное, что могло вывести нас из тюрьмы, была вера. Вера пришла, и мы поняли:

1. Во что следует верить.

В спасение через Другого.

В спасение самым благословенным образом – полное и надежное. В спасение Личностью, в высшей степени благостной.

2. Что значит – верить.

Упование, полное и искреннее.

Отказ от собственного "я" и послушание Христу.

3. Почему мы уверовали.

Мы находились под стражей накануне откровения о пути спасения.

Любой иной путь был закрыт для нас.

Мы были вынуждены или принять бескорыстную благодати или погибнуть.

Закон был назначен приготовить людей для Христа через убеждение, что нет иного пути спасения, кроме как через Него. Закон преследовал две цели.

Во-первых, привести людей, живших под ним, к осознанию смертельной власти греха, заключив их в тюрьме с единственной дверью для побега, а именно – дверью веры в Иисуса.

Во-вторых, огородить и хранить избранный народ, которому был дан закон, – сохранить его особенность путем обособления от всего мира, чтобы в назначенное время через него известить о Евангелии Христа, – радостном утешении всего человечества, – Г. Дж. Рук.

156. Препятствия
(Гал. 5:7)

"Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?"

(Галатам 5:7).

Никогда не критикуйте без разбора; признайте и хвалите то, что хорошо, чтобы тем более эффективно порицать плохое. Павел не колебался в том, чтобы похвалить галатов, говоря: "Вы шли хорошо".

1. Очевидно, что вам что-то мешает.

Вы не столь любвеобильны и ревностны, как прежде, Вы отходите от старой веры ради новых концепций. Вы утрачиваете однажды приобретенные радость и мир.

2. Кто препятствует?

Я? Тогда молитесь за вашего пастора.

Ваши братья и сестры по вере? Не поддавайтесь им; они делали это не намеренно. Молитесь за них.

Мир? Зачем вы настолько погрузились в него?

Дьявол? Противьтесь ему.

Не сами ли вы? Весьма вероятно,

Не развили ли вы в себе самодовольство из гордыни?

Не пренебрегали ли вы молитвой, чтением Библии, общедоступными средствами благодати, участием в Вечери Господней и т. д.?

3. Вы должны проверить себя и исправиться.

Ваша потеря уже велика. За это время вы могли бы уйти далеко.

Ваша природная склонность еще более замедляет ваш шаг. Вам грозит опасность быть увлеченными лжеучениями и грехом.