I. Вера не нуждается в иной гарантии, чем воля Божья.

ГАЛАТАМ

III. Прочувствуем Божественную печаль по поводу греха.

II. Различайте два вида печали, упомянутых в тексте.

I. Устранитесь от ошибочных представлений о покаянии в грехе и печали по его поводу.

Среди распространенных заблуждений в первую очередь назовем суеверия в том, что:

1. Умозрительная печаль по поводу греха является покаянием.

2. Покаяние может быть без печали по поводу греха.

3. Нужно дойти до крайности в удрученности и отчаянии, чтобы считать себя раскаявшимися.

4. Покаяние наше – раз и навсегда.

1. Печаль ради Бога, производящая покаяние во спасение. Печаль по поводу греха, соделанного против Бога. Печаль по поводу греха, возникающая в обращенном сознании. Печаль по поводу греха, радостно принимающая спасение благодатью. Печаль за грех, ведущая к будущему послушанию.

2. Печаль мирская:

Вызывается стыдом быть обнаруженной. Сопряжена с негативными мыслями о Боге. Ведет к раздражению и угрюмости. Вызывает ожесточение сердца. Вовлекает душу в отчаяние. Направляет к самой незавидной смерти. В ней надо раскаяться, ибо такая печаль сама по себе греховна и порождает множество других грехов,

Преисполнимся здоровой печалью о том, что мы:

1. Нарушили чистый, совершенный закон.

2. Были непослушны Божественному и благодатному Евангелию.

3. Огорчили доброго и славного Бога.

4. Пренебрегали Иисусом, чья любовь проникновенна и бесконечна.

5. Были неблагодарны, хотя Богом любимы, избранны, искуплены, прощены, оправданы и должны быть прославленны.

Жесткое сердце, не смягчившееся под Его любящим взглядом на пороге зала суда Пилата. Петр, встретив взгляд Иисуса, вышел и заплакал. Любовь Иммануила не потеряла своей сокрушающей сердца силы; самые черствые сердца, раскрывающиеся перед ней, смягчаются. Благость Бога, воплощенная в распятом Христе, при служении Духа становится причиной "печали ради Бога" в верующих. – Вильям Арнот.

154. Совет, которого следует избегать
(Гал. 1:16)

"Я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью"

(Галатам 1:16).

Павел после своего обращения взял независимый курс. Обученный Богом:

Он не стал советоваться с ранее уверовавшими, чтобы не казалось, будто он свою веру приобрел из вторых рук.

Он не стал советоваться со своими родственниками, которые рекомендовали бы ему осторожность.

Он не стал исходить из собственных интересов, которые направляли бы его в другую сторону. Ради Христа он их счел тщетными.

Он не стал руководствоваться соображениями собственной безопасности, рискуя жизнью ради Иисуса.

1. Славные мужи всех времен действовали на основании этого убеждения.

Ной, Авраам, Иаков, Моисей, Самсон, Давид, Илия, Даниил, трое отроков, брошенных в огненную печь и др.

2. Хотеть больше означает на самом деле отказ от Господа как нашего Начальника и Руководителя, означает выдвижение человека на Его место.

3. Медлить из-за своекорыстия равносильно открытому вызову Господу.