III. Евангелие и его работники заслуживают нашего оправдания.

II. Дела служителей Евангелия оправданы.

I. Воздействие Евангелия подтверждается массовостью его распространения.

1. В широком масштабе – среди народов. Англия, Тихоокеанские острова, Ямайка, Мадагаскар и т. д.

2. В индивидуальном отношении – отказ от сознательного греха. Худшие из людей стали яркими примерами очистительной силы Евангелия.

3. На святых и радостных смертных одрах. Их было немало среди всех сословий на протяжении всей истории; это неминуемо убеждает искреннего.

Люди всегда требуют результатов: дерево должно приносить плоды, в противном случае сразу кричат: "Срубить его!" Мы не боимся этого испытания,

1. Служитель найдет в обращенных им доказательство своего призвания и защиту своих доктрин, методов и т. д.

2. Сам Господь наш приобретает или теряет почитание среди людей в зависимости от поведения Его последователей.

Исцеленные могут смело стоять рядом с Петром и Иоанном как свидетели и "соработники" [1Кор 3:9].

Такое понимание выдвигает перед нами ряд практических вопросов:

1. Произвело ли исцеление в нас самих добрые плоды?

2. Предстали ли мы вместе с проповедниками Благой вести, свидетельствуя о том, что она исцелила нас? Свидетельствуем ли мы непрестанно об истине и значении Евангелия Христа?

3. Продолжает ли Евангелие воздействовать на нас и усиливается ли его влияние, освящая нашу жизнь и возвеличивая почитание ему?

В одном из путешествий, проповедуя Слово, Джон Уесли оказался в Эпворте. Предложив священнику помочь ему, но получив отказ, он вечером, в воскресенье, стал возле надгробного камня на могиле своего отца и обратился с проповедью к самой большой аудитории, когда-либо собиравшейся в Эпворте.

И так каждый вечер. Кроме того, в течение восьмидневного пребывания там он проповедовал в окружающих город деревнях, где еще раньше организовались общества [евангельских верующих], и великое дело творилось среди людей, хотя некоторые из них пострадали за это. "Их разъяренные соседи, – пишет Уесли, – привезли полную карету этих "новых еретиков" в присутствие судьи. Когда тот спросил, что же они совершили, воцарилось глубокое молчание; про этот пункт их обвинители позабыли. Наконец один сказал: "Они претендуют быть лучше других людей, и они молятся с утра до ночи!" Другой сказал: "Они обратили мою жену! Прежде чем водиться с ними, она имела длинный язык, а теперь стала тиха, как ягненок". – "Отвезите их назад, – ответил судья, – и пусть они обратят всех сварливых женщин и грубых мужиков в городе!" – Тайерман, Жизнь Уесли.

137. Стефан и Савл
(Деян. 7:58)

"И, выведши за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла"

(Деяния 7:58).

Дух Святой, сохранив весть о мученичестве Стефана, не вдается в подробности его страдания и смерти, к чему более склонны неодухотворенные хроникеры.

Цель Духа Святого не потакать любопытству и играть на чувствах, а обучать и побуждать к подражанию.

Нам сообщается о позе мученика: "Преклонив колена"; его молитве: "Господи! не вмени им греха сего"; его спокойствии: "Сказав сие, почил". На каждую из этих-тем можно было бы писать тома.