III. Невозможно удержать в узах принадлежащее Ему.

1. Бедный борющийся грешник спасется от уз собственной вины, порочности, сомнений, сатаны и мира (Пс 123:7).

2. Чадо Божье не останется плененным узами испытаний, искушений или депрессии (Пс 33:20; 115:7).

3. Тела Его святых не удержатся в могилах (1Кор 15:23; 1Пет 1:3-5).

4. Стенающая тварь еще вырвется в свободу славыдетей Божьих(Рим 8:21),

Император Феодосии, согласно преданию, открыв при великом торжестве все тюрьмы и выпустив невольников, воскликнул: "Как бы мне хотелось, Боже, чтобы я мог открыть и все могилы и дать мертвым жизнь!"

Но нет границ могучей силе и царской благодати Иисуса. Он отворяет тюрьмы правосудия и тюрьмы смерти с одинаковой легкостью:

Он искупает не только душу, но и тело. – Д-р Стэнфорд.

135. Раны, приобретенные на жизненном пути
(Деян. 2:37)

"Когда люди услышали это, сердца их разрывались от мук совести"

(Деяния 2:37 – перевод "Слово Жизни").

Проповедь Петра не была ни образцом ораторского искусства, ни ориентированным на чувства душещипательным призывом, ни громогласным, но пустым зовом: "Верьте, верьте!"

Нет, она звучала как простой рассказ-исповедь с трезвой житейской аргументацией.

I. Впечатление спасительное – разрывающееся от мучений совести сердце.

Разрывающееся от гнева сердце – смертельно (Деян 5:33); разрывающееся от мучений совести сердце – на пути к спасению.

1. Истинная вера всегда от сердца. Без этого:

Обряды – бесполезны (Ис 1:13).

Умозрительная ортодоксия – напрасна (Иер 7:4).

Богословие и конструируемая мораль подведут (2Тим 3:5).

2. Впечатления, не разрывающие сердца от мучений совести, могут быть даже вредными.

Они могут вызывать гнев и недружелюбие. Они могут вести к явному ханжеству. Они могут создать и питать ложную надежду.

II. Какие истины вызывают мучения совести?

1. Истина Евангелия силой Святого Духа часто наносила непреходящую рану скептикам и противникам веры.

2. Нередко осознание потрясающего греха пробуждало совесть (2Цар12:7).

3. Понимание сути закона и вытекающее из него осознание отвратительности греха также может служить той же цели (Рим 7:13-14).

4. Неминуемость, суровость и ужас суда и последующего наказания за грех – темы размышления, пробуждающие совесть (Деян 16:25-30).

5. Великая доброта Бога помогла многим понять жестокое распутство греха, направленная против Него (Рим 2:4).

III. Какая рука наносит раны?

1. Рука, которая написала пронзительные истины, наносит и эти раны.

2. Он досконально знает наши сердца и поэтому может проникнуть в них.

3. Он – Животворец, Утешитель, Дух, подкрепляющий нас в немощах наших [Рим 8:26], показывающий нам то, что дарует Иисус: плод Его – любовь, радость, мир и т. д. Нам незачем отчаиваться, если нас ранил такой внимательный Друг.

IV. Как исцелить эти раны?

1. Единственный, кто в силах исцелить раненое сердце, Божественный Врач.

2. Единственное лекарство – Кровь Его сердца.

3. Единственная рука, подающая это лекарство, – рука пронзенная.

4. Единственная плата, которая требуется, – это с радостью принять Его.

Человек, раненый зазубренной стрелой, мечется от невыносимой боли; и чем сильнее пытается он вырвать стрелу из тела, тем больше она впивается в мышцы, рана расширяется, а муки усиливаются.

Раненый силой Святого Духа из-за греха, душу которого раздирают стрелы Всевышнего, пытается вырвать их самостоятельно, но боль увеличивается, и воспаленные раны в конце концов приведут к малодушному отчаянию. Только один Добрый Врач сумеет снять боль, не растравливая рану и не вызывая в ней нагноения. – Руководство иллюстраций.

136. Золотой намордник
(Деян. 4:14)

"Видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки"

(Деяния 4:14).

Противление нечестивых людей является:

– естественным, поскольку сердце человека испорчено;

– терпимым, поскольку Господь наш и Его апостолы терпели его;

– безвредным, еcли вручаем Богу;

– преодолимым Божьей благодатью и Провидением. Противящиеся теряют способность возразить чему-либо, видя перед глазами исцеления, творимые Словом Господа Иисуса.