II. Духовная скорбь.

I. Естественная скорбь.

III. Смотрите на Него, доказывающего несомненность Его царствования.

II. Смотрите на Него, снискавшего ваше поклонение.

I. Смотрите на Него, приготовляющего для Себя престол.

1. Он возложит фундамент для него в Своей страдающей сущности.

2. Он его сделает престолом благодати Своими искупающими страстями.

Он требовал и снискал наше обожание:

1. Правом величайшей любви.

2. Правом полного искупления.

3. Правом нашего признательного посвящения себя Ему, с радостью, из любви и благодарности.

1. Царь ли Он, пребывающий на позорном кресте? Коли так, то несомненно Он – Царь теперь, воскресший из мертвых и вознесенный в славу.

2. Царь ли Он, опозоренный и исстрадавшийся? Коли так, то Он поможет и нам, находящимся в подобном положении.

3. Царь ли Он, внесший плату за наше искупление? Коли так, то несомненно Он – Царь теперь, когда она внесена, когда Он стал Творцом вечного спасения.

4. Царь ли Он, представший перед судом Пилата? Коли так, то Он безусловно будет Царем, когда Пилат предстанет перед Его судом, чтобы быть судимым.

Страшнее пренебрегать Спасителем в судейской мантии, чем распять Его в лохмотьях. Оскорбление царя более преступно тогда, когда он находится на престоле, чем тогда, когда он, переодетый в одежду слуги, замаскирован под подданного. Христос вошел в славу после Своих страстей; остающиеся Его врагами ввергнутся в бедствие после временного процветания; не желающие находиться под Его золотым скипетром будут сокрушены Его жезлом. – Стивен Чарнок.

131. Платок
(Ин. 20:15)

"Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь?"

(Иоанна 20:15)

Женщина со времени грехопадения имеет многие поводы плакать.

Иисус шел на свою смерть посреди плачущих женщин, и, воскреснув, Он встретил небольшую группу их.

Первые слова воскресшего Спасителя обращены к плачущей женщине.

Рожденный от женщины пришел утереть слезы женщин.

1. Умер ли кто из близких? Воскресший Спаситель утешит тебя, ибо:

Он убедит тебя в воскресении усопшего.

Он с тобой – живой Помощник.

Он сострадает тебе, ибо в свое время потерял Своего друга Лазаря; да и Сам Он умер.

2. Болен ли кто из твоих близких?

Он жив, чтобы услышать молитву об исцелении.

3. Сам ли ты болеешь?

Иисус жив, чтобы утихомирить твою боль.

Иисус жив, чтобы поддержать тебя при страданиях.

Иисус жив, чтобы оживить твое тело, как Он оживил твою душу.

1. Различай. Проверь, к добру это или ко злу. "Что ты плачешь?" Эгоистична эта скорбь? Тогда стыдись ее. Мятежна она? Тогда раскайся в ней.

Невежественна она? Учись у Иисуса и таким образом выйди из скорби. Безнадежна она? Верь в Бога и всегда уповай на Него.

2. Заявляй. Расскажи Иисусу все про твою скорбь. "Что ты плачешь?" Скорбишь ли за других? Он плачет с тобой. Пребывают ли любимые в грехе? Холодна ли и мертва церковь?

Скорбит ли ищущий святой? Он идет тебе на встречу. Кажется ли, что твои молитвы не услышаны? Бунтует ли твоя ветхая природа?

Терзается ли человек в сомнениях? Он тебя подкрепит. Прийди как грешник к Иисусу. Скорбит ли ищущий грешник? Он тебя примет. Оплакиваешь ли совершенный в прошлом грех? Он примет тебя: в Нем ты имеешь все, что ищешь.

Первые слова, сказанные Христом после воскресения тем, кому Он явился, были: "Жена, что ты плачешь?" Удивительно мудрый вопрос воскресшего Христа. Какой повод для плача может быть, раз Христос воскрес? Наши грехи прощены, потому что Он, наш Глава и Поручитель, взял на Себя смерть за нас; и раз Христос воскрес, что же мы плачем? Если мы – смиренные грешники с сокрушенными сердцами, участвующие в Его смерти и воскресении, то мы не имеем повода грустить. – Ричард Сиббз.

132. "Не прикасайся ко Мне"
(Ин. 20:17)

"Иисус говорят ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему"

(Иоанна 20:17).

I. Предупреждение. "Увидел его отец его".

1. Мы, быть может, превращаем духовное в плотское.

Эта тенденция всегда проявлялась даже у самых лучших святых, и она вводила в заблуждение многих людей, в которых ощущения развиты сильнее интеллекта.

2. Мы, быть может, просто ищем что-то далеко не существенное. Мы укрепляем нашу уверенность, руководствуясь пятью чувствами, в то время как уверенность веры достаточна и намного крепче,

3. Мы, быть может, жаждем того, что лучше оставить на будущее. Когда мы будем возвышены в вечную славу, мы окажемся в состоянии наслаждаться тем, чего пока не следует просить.

II. Поручение. "Иди к братьям Моим".

1. Это лучшее, что можно было предложить ей. Созерцание само по себе может выродиться в сентиментальность, чувственность, никчемность.

2. Святая женщина без вопросов исполнила поручение. О том, что увидела, она рассказала. То, что она услышала – передала.

Говорят, что женщины – общительны; значит, в данном выборе была мудрость.

III. Звание. "Братья Мои",

1. Его братья, хотя Он собирается вознестись на Свой престол.

2. Его братья, хотя они Его оставили опозоренного.

Признание Им родственных отношений вопреки тому, что осознанная ими вина держала их в страхе. Он был истинным Иосифом для них (Быт 45:4).

IV. Весть. "Я восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему".

1. Известие о Его уходе должно было пробудить их.

2. Известие о восхождении к их общему Отцу должно было утешить их надеждой, что и они однажды пойдут туда. Не в неизвестную страну уходит Он, но в Свой дом и их дом (Ин 14:2).

К кому Ты ее посылаешь? "Иди к братьям Моим". Славный Иисусе, да кто они? Те, кто следовал за Тобой? Да не они ли покинули Тебя? И все же Ты их называешь Своими братьями. Непревзойденное человеколюбие! Бесконечная милость! Ты возвысил их до родства с Собой? Вначале они были Твоими слугами, затем учениками; незадолго до Твоей смерти они были Твоими друзьями, а после Твоего воскресения они стали Твоими братьями. Ты, бесконечно превышающий смертных бессмертием, бесконечно снисходишь до тех, которые прежде бьши друзьями, учениками, слугами, называя их братьями. – Епископ Холл.

133. Знамения и доказательства
(Ин. 20:37)

"Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим"

(Иоанна 20:27).

Фома устроил Господу своему проверку, испытывая Его терпение.

Господь согласился удостоверить сомнение Фомы, проявляя к нему снисходительность.

Не исключено, что кое-кто и среди нас тоже желал бы такого рода удостоверения.