III. Истинное принятие вести.
II. Истинная весть.
I. Истинный вестник.
ИОАНН
120. Весть Крестителя
(Ин. 1:29)
"На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мирз"
(Иоанна 1:29).
Проповедник, о котором говорится, – выдающаяся личность, а тема, которой касается он, достойна самого пристального внимания. Иоанн Креститель проповедует об Иисусе.
Перед нами – образец подражания для каждого служителя Христа.
1. Он из тех, кто сам признал Иисуса (ст. 33).
Он счастлив проповедовать об Иисусе как предсказанном им, знакомом ему лично и которого он надеется видеть еще. Он провозглашает Его как пришедшего и грядущего.
2. Он обращает внимание людей на Иисуса: "Вот Агнец Божий".
Он говорит понятно и уверенно.
– Он постоянно указывает на Иисуса: это его единственная весть. Иоанн произнес ту же проповедь "на другой день опять" (ст. 35).
3. Он приводит своих слушателей к Иисусу. Ученики Иоанна, внимая ему, последовали за Иисусом (ст. 37).
Он обладает силой убеждения, чтобы склонить людей следовать за Ним.
Он обладает смирением, в котором обнаруживается сила, достаточная, чтобы убедить людей отойти от него и примкнуть к Иисусу. В этом похвала Иоанна Крестителя.
Исполненный благодатью, он радовался такому развитию событий.
И наши слова должны побуждать людей идти дальше нас – к Иисусу. "Мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа" (2Кор 4:5).
4. Он уничижает себя перед Иисусом.
Он усматривает в этом необходимость. "Ему должно расти, а мне умаляться" (Ин 3:30).
Речь Иоанна кратка, но выразительна/
1. Он открыл, что Иисус назначен и послан Богом.
2. Он объявил, что Иисус единственная истинная жертва за грех – "Агнец Божий".
Он объявил Его как единственного устраняющего человеческую вину: "Который берет на Себя грех мира".
Истинное принятие вести состоит в том, чтобы:
1. Верить в нее, признавая Иисуса жертвой, снимающей грех.
2. Следовать за Иисусом (ст. 37).
3. Следовать за Иисусом, будь мы даже одни.
4. Пребывать с Иисусом (ст. 39).
5. Идти и рассказывать другим об Иисусе (ст. 40-41).
Отметьте, как непритязательно средство и как велик результат! Иоанн просто объявил: "Вот Агнец Божий!" Ни страстного призыва, ни гневного укора, ни претендующего на внушительность понуждения; в самой естественной формулировке провозглашена Божья истина. То же надлежит делать служителям Христа, просто излагая истину, Благую весть, волю Божью, открытые в Личности и деле Христа?
Насколько более важно отдать себя смиренному служению, чем пытаться навязывать и принуждать, грозить и настоятельно приглашать, надоедать и нажимать, метать громы или умиляться! Сама истина громит и умиляет, возбуждает и успокаивает, ранит и утешает; пронзая душу, она приносит с собой свет и силу. Насколько спокойны и объективны проповеди Христа и апостолов! Их убедительность пронизана сознанием, что в произносимых ими словах – Божья истина, свет с неба, сила свыше! "Вот Агнец Божий". – Адольф Сафир.
121. Иисус у колодца
(Ин. 4:6)
"Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя; было около шестого часа"
(Иоанна 4:6).
Как утомлен был Он в Своей человеческой сущности! Более, чем ученики Его.
Его самоотречение – показательно.
Он не исключил для Себя усталость.
Он не воспользовался сверхъестественными силами, чтобы освежиться.