II. Достойно удивления, что Он был служащим среди Его собственных служителей.

I. Социальное положение Господа нашего на земле.

III. Цель привлекательна.

II. Поминовение само по себе необыкновенно.

1. Оно – просто, как и Он сам – ясная и скромная истина. Лишь преломленный хлеб и налитое в чашу вино.

2. Оно справляется часто – "когда только будете пить" [1Кор 11:24] – и таким образом выявляет нашу постоянную нужду. Он назначил Вечерю, чтобы ею радоваться повсечасно.

3. Оно универсально, и таким образом выявляет нужду всех. "Разделите [чашу] между собою" (ст. 17), то есть, пейте из нее все. В каждой стране всем Его людям надлежит есть и пить за Его столом.

4. Воспоминание о Его смерти – лучшее воспоминание о Нем, и мы вспоминаем о Нем, "смерть Господню возвещая" [1Кор 11:26].

1. Нам позволено прийти и участвовать в поминовении, хотя мы часто, как это ни печально, забываем о Нем. Последнее как раз и является достаточной причиной, чтобы прийти.

2. Нам позволено прийти, несмотря на то, что многие, возможно, не вспоминают о Нем. Мы приходим не для осуждения их, но чтобы самим вспомнить Его.

Господь наш Иисус вспоминает нас, назначив поминовение о Нем.

Следы гвоздей – Его личные, непреходящие воспоминания. "Вот, Я начертал тебя на дланях Моих" (Ис 49:16). Следы эти напоминают

Ему о том, что Он уже выстрадал, и Он ручается оставаться при этих страданиях, ибо Его руки, которыми Он действует, пронзены. Поскольку Он хранит на Своих руках следы страстей, сохраним и мы их в наших сердцах. – Ч. X. С.

116. Слуга слуг
(Лк. 22:27)

"Я посреди вас, как служащий"

(Луки 22:27).

Удивительное заявление в адрес апостолов, обеспокоенных в это самое время совершенно другими заботами: "Кто из них должен почитаться большим?" и "кто бы из них был" тот, который предаст своего Учителя?

Среди тех, кто должен бы проявлять кротость, вселилось честолюбие.

Лекарство, примененное Им, было Его собственное поведение (Ин 13:12-17).

1. В течение 'всей Его жизни на земле Иисус постоянно занимал место слуги или раба.

Его "ухо было проколото", когда Он вступил в Завет. "Ты открыл, или: проколол Мне уши" (Исх 21:6; Пс 39:7 – вариант английского перевода).

Его служение объявлено при Его пришествии: "Вот, иду... Я желаю исполнить волю Твою!" (Пс 39:8-9; Евр 10:5-9).

Его характер соответствовал требованиям для служения: Он принял "образ раба" (Флп 2:7).

Он занял самое низкое место среди людей (Пс 21:7; Ис 53:3).

Он заботился о других, а не о Себе. "Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить" (Мк 10:45).

Он отказался от собственной воли (Ин 4:34; 6:38).

Он терпеливо выносил всякого рода жестокости (1Пет 2:23).

Тем более это вызывает удивление, поскольку:

1. Он – Господь над всеми по природе и существу (Кол 1:15-19).

2. Он бесконечно превышает мудростью, святостью, силой и во всяком ином отношении наилучшего из нас (Мф 8:26-27; Ин 14:9).

3. Он в высочайшей степени наш благодетель (Ин 15:16).