I. Сосредоточимся на происшедшем с Петром, используя его для собственного наставления.
III. Торжество духа.
III. Действия Господа.
I. Выбор места.
1. Выбор свидетельствует о Его безмятежности и мужестве. Он идет к Своему привычному месту тайной молитвы. Ом идет туда, зная, что Иуде известно то место.
2. В выборе места проявилась Его мудрость.
Святые воспоминания там укрепили Его решимость. Глубокое уединение было необходимо Ему для молитвы.
3. Выбором места Он завещал нам уроки.
В саду Рай был утерян и вновь приобретен. В Гефсимании, что означает "пресс для масла", Сам Господь наш был раздавлен.
1. Он принял все меры предосторожности для других.
Не желая, чтобы Его ученики были застигнуты врасплох, Он приказал им бодрствовать.
2. Он просил друзей о сочувствии.
Нам не следует удивляться этому; разве мы, как и Господь наш, испытывая слабость, не воскликнем: "Не могли вы бодрствовать со мной?"
3. Он молился и "боролся с Богом" [Быт 32:24].
В самой кроткой позе и смиреннейшим образом (ст. 35). Достойным сочувствия повторением мольбы (ст. 36 и 39). В жутких муках духа вплоть до кровавого пота (Лк 22:44).
4. Он вновь и вновь искал человеческого сострадания, но простил друзей, когда те подвели Его (ст. 38). Нам не следует падать духом, даже если нас горько разочаровали.
1. Отметьте Его совершенное смирение. Он борется с предстоящей участью, прибегая к словам "если возможно", но преодолевает со словами "не чего Я хочу, а чего Ты". Он – пример терпения для нас.
2. Отметьте ангельское служение. Окровавленный Страдалец, имеющий в распоряжении все небо (Мф 26:53).
3. Не забывайте Его величественное поведение перед лицом Своих врагов.
Он встречает их мужественно (Мф 26:55). Перед Ним они пали ниц (Ин 18:6).
Он отдает Себя добровольно, но не уступает насилию (Ин 18:8). Он идет на крест, но превращает его в престол.
"Да будет воля моя, а не Твоя" – превратило рай в пустыню. ,Да будет воля Твоя, не моя" – превратило пустыню в Рай и сделало Гефсиманию вратами к небу. – Е. де Прессенс.
107. Источники слез покаяния
(Мк. 14:72)
"И вспомнил Петр слово ... и начал плакать"
(Марка 14:72).
Покаяние вызывается Духом Божьим. Вызывает Он его в нас, побуждая размышлять о зле греха.
1. Он осмыслил свое отречение от Господа. Не делали ли мы подобного? Отречение возможно самым неожиданным образом.
2. Он вспомнил превосходство Господа, от Которого отрекся.
3. Он вспомнил положение, в которое Господь поставил его, провозгласив апостолом, к тому же, одним из первых. Не находимся ли и мы в числе доверенных?
4. Он размышлял об исключительном общении, которым пользовался. Вместе с Иаковом и Иоанном он имел наибольшие преимущества (Мф 17:1-13; 26:36-46; Мк 5:37-43). Не испытывали ли и мы радостное общение с нашим Господом?
5. Он вспомнил, что Господь предупреждал его со всей серьезностью. Не грешили ли и мы в случаях, когда и знали, и разумели?
6. Он вспомнил свои обещания, клятвы и самоуверенность. "Если и все соблазнятся, но не я" (ст. 29). Не нарушали ли и мы наши клятвенные заверения?
II. Оглянемся на собственную жизнь и учтем выводы из все, воспитывая в себе смирение.
1. Поразмышляем о том, много ли мы достигли в жизни по вере.
2. Поразмышляем о нашем отступничестве и духовных блужданиях.
3. Поразмышляем о нашем пренебрежении душами ближних.
4. Поразмышляем о том, как мало мы общаемся с Господом нашим.
5. Поразмышляем о том, как мало славы прибавляем мы к Его великому имени.
6. Поразмышляем и о том, как несказанно многим мы обязаны Его бесконечной любви.