IV. Найдя Иисуса, он не упустил Его.
II. Он получил ободрение.
I. Он искал Господа вопреки препятствиям.
III. Господь наш, осуждая слабость, удостаивает наградой веру.
1. Слепой согласился, чтобы его привели к Иисусу, и Иисус повел его дальше.
2. Друзья слепого попросили исцелить его, и Господь дал ему зрение.
Если мы имеем веру, молясь, то Его поступь будет соразмерна нашей вере.
Больной не может быть врачом, чтобы назначать лекарства. – Мадам Светчайн.
105. Слепой нищий в Иерихоне
(Мк. 10:49-50)
"Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу"
(Марка 10:49-50).
Этот человек может стать образцовым примером для ищущих Христа.
Размышляя в одиночестве и во мраке, страдая в крайней нищете, он пришел к выводу, что Иисус был Сыном Давидовым.
Незрячий, он хорошо использовал свой слух, И мы, обладая не всеми дарами, постараемся лучше применить те, которые нам даны.
1. Никто не поощрял его поиски.
2. Многие противодействовали его попыткам. "Многие заставляли его молчать" (ст. 48).
3. Какое-то время он оставался без внимания Господа.
4. Он – всего лишь слепой нищий, и одно это обстоятельство могло обескуражить, остановить похожего просителя.
Исходило оно от Господа, призвавшего привести его к Нему. По повелению Господа нашего Иисуса призывают к вере по-разному. От Него исходит призыв:
1. Общий. Иисус был возвышен, чтобы все, взирающие на Него, жили (Ин 3:14-15). Благовестив адресовано каждой твари.
2. Индивидуальный. Труждающимся и обремененным. Многочисленные обетования Евангелия призывают к Иисусу грешных, плачущих, немощных (Ис 55:7; Мф 11:28; Деян 2:38-39).
3. Пастырский. Призыв посланника, облаченного Его авторитетом (Деян 13:26,38-39; 16:31).
III. Ободрение не удовлетворило его; он все еще искал Иисуса.
Остановиться, не дойдя до Иисуса, чтобы исцелиться – безрассудно.
1. Он встал. С надеждой и решительностью он оставил свое положение нищего.
Чтобы спастись, мы должны быть начеку и хотеть этого на самом деле.
2. Он сбросил верхнюю одежду и все препятствующее.
Нашу праведность, привычный грех, скверные привычки – все мы должны оставить ради Христа.
3. Слепой подошел к Иисусу в темноте, вызванной его слепотой. Он следовал голосу Спасителя.
4. Он сформулировал свое желание. "Учитель! чтобы мне прозреть".
5. Он получил спасение. Иисус сказал ему: "Вера твоя спасла тебя". Он получил абсолютное зрение и исцеление, как духовное, так и физическое.
1. Он воспользовался зрением, чтобы смотреть на Господа своего.
2. Он открыто стал Его учеником (ст. 52).
3. Он шел с Иисусом по пути к своему кресту и венцу.
4. Он стал известным учеником, имя которого сохранилось.
Успех в этом мире достигается лишь теми, кто проявляет решимость. Можно ли надеяться на спасение без того, чтобы не стремиться к нему истинно? Благодать внушает человеку такую же решимость стремиться к спасению, подобно решимости нищего, который незамедлительно подошел к Иисусу и прозрел.
"Я должен видеть его", – сказал проситель у двери официального лица. "Вы не можете видеть его", – ответил служащий; но проситель остался ждать. Друг вышел к нему, сообщив: "Ты не можешь видеть начальника, но я могу передать ему твой вопрос". – "Нет, – сказал несчастный проситель, – я останусь всю ночь у порога, пока не увижу его самого. Только он способен помочь в моей нужде".
Неудивительно, что он, получив целый ряд отказов, все-таки добился своего. Было бы удивительно, если бы настойчивый грешник не получил аудиенцию у Господа Иисуса. Нуждающийся в милости – ее получит. И не позволяющего отговорить себя – не отговорят. Благоприятные условия или нет, энергично продолжай поиски, чтобы найти Иисуса, и ты обретешь Его. – Ч. X. С.
106. В Гефсиманском саду
(Мк. 14:32)
"Пришли в селение, называемое Гефсимания"
(Марка 14:32).
Какая убийственная перемена: от радостного общения на Вечери к мучительной агонии в саду.