IV. Найдя Иисуса, он не упустил Его.

II. Он получил ободрение.

I. Он искал Господа вопреки препятствиям.

III. Господь наш, осуждая слабость, удостаивает наградой веру.

1. Слепой согласился, чтобы его привели к Иисусу, и Иисус повел его дальше.

2. Друзья слепого попросили исцелить его, и Господь дал ему зрение.

Если мы имеем веру, молясь, то Его поступь будет соразмерна нашей вере.

Больной не может быть врачом, чтобы назначать лекарства. – Мадам Светчайн.

105. Слепой нищий в Иерихоне
(Мк. 10:49-50)

"Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу"

(Марка 10:49-50).

Этот человек может стать образцовым примером для ищущих Христа.

Размышляя в одиночестве и во мраке, страдая в крайней нищете, он пришел к выводу, что Иисус был Сыном Давидовым.

Незрячий, он хорошо использовал свой слух, И мы, обладая не всеми дарами, постараемся лучше применить те, которые нам даны.

1. Никто не поощрял его поиски.

2. Многие противодействовали его попыткам. "Многие заставляли его молчать" (ст. 48).

3. Какое-то время он оставался без внимания Господа.

4. Он – всего лишь слепой нищий, и одно это обстоятельство могло обескуражить, остановить похожего просителя.

Исходило оно от Господа, призвавшего привести его к Нему. По повелению Господа нашего Иисуса призывают к вере по-разному. От Него исходит призыв:

1. Общий. Иисус был возвышен, чтобы все, взирающие на Него, жили (Ин 3:14-15). Благовестив адресовано каждой твари.

2. Индивидуальный. Труждающимся и обремененным. Многочисленные обетования Евангелия призывают к Иисусу грешных, плачущих, немощных (Ис 55:7; Мф 11:28; Деян 2:38-39).

3. Пастырский. Призыв посланника, облаченного Его авторитетом (Деян 13:26,38-39; 16:31).

III. Ободрение не удовлетворило его; он все еще искал Иисуса.

Остановиться, не дойдя до Иисуса, чтобы исцелиться – безрассудно.

1. Он встал. С надеждой и решительностью он оставил свое положение нищего.

Чтобы спастись, мы должны быть начеку и хотеть этого на самом деле.

2. Он сбросил верхнюю одежду и все препятствующее.

Нашу праведность, привычный грех, скверные привычки – все мы должны оставить ради Христа.

3. Слепой подошел к Иисусу в темноте, вызванной его слепотой. Он следовал голосу Спасителя.

4. Он сформулировал свое желание. "Учитель! чтобы мне прозреть".

5. Он получил спасение. Иисус сказал ему: "Вера твоя спасла тебя". Он получил абсолютное зрение и исцеление, как духовное, так и физическое.

1. Он воспользовался зрением, чтобы смотреть на Господа своего.

2. Он открыто стал Его учеником (ст. 52).

3. Он шел с Иисусом по пути к своему кресту и венцу.

4. Он стал известным учеником, имя которого сохранилось.

Успех в этом мире достигается лишь теми, кто проявляет решимость. Можно ли надеяться на спасение без того, чтобы не стремиться к нему истинно? Благодать внушает человеку такую же решимость стремиться к спасению, подобно решимости нищего, который незамедлительно подошел к Иисусу и прозрел.

"Я должен видеть его", – сказал проситель у двери официального лица. "Вы не можете видеть его", – ответил служащий; но проситель остался ждать. Друг вышел к нему, сообщив: "Ты не можешь видеть начальника, но я могу передать ему твой вопрос". – "Нет, – сказал несчастный проситель, – я останусь всю ночь у порога, пока не увижу его самого. Только он способен помочь в моей нужде".

Неудивительно, что он, получив целый ряд отказов, все-таки добился своего. Было бы удивительно, если бы настойчивый грешник не получил аудиенцию у Господа Иисуса. Нуждающийся в милости – ее получит. И не позволяющего отговорить себя – не отговорят. Благоприятные условия или нет, энергично продолжай поиски, чтобы найти Иисуса, и ты обретешь Его. – Ч. X. С.

106. В Гефсиманском саду
(Мк. 14:32)

"Пришли в селение, называемое Гефсимания"

(Марка 14:32).

Какая убийственная перемена: от радостного общения на Вечери к мучительной агонии в саду.