II. Господь наш, удостаивая нас ответом на призыв веры, не уступает ее слабостям.

МАРК

II. Извлеки урок для совести.

I. Извлеки духовный урок.

В Господе славы, подвергнутом жестокому унижению:

1. Смотри, что заслужил грех – и все возложено на Иисуса.

Насмешки за свойственное греху безрассудство, Грех следует презирать из-за его безумного бунта против всемогущей воли великого Царя.

Презрения за претензии. Как посмел он, грех, овладеть сердцами и жизнями, принадлежащими одному Богу?

Пренебрежения за наглость. Грех отважился противостоять Вечному, Как жалок он в своем самовозвышении!

2. Смотри, как низко опустился ради тебя твой Спаситель. Он сделался Заместителем для безрассудного, греховного человека; и обращение с Ним – соответствующее.

Его поднимают на смех какие-то ничтожные солдаты.

Его сделали марионеткой для толпы.

3. Смотри, как твой Искупитель любит тебя.

Он переносит бесконечное унижение, молча и до горького конца; переносит страдания из любви к Своим.

4. Бернгард говорил: "Чем более унижен ради нас Христос, тем более любим Он должен быть нами".

1. Над Иисусом можно издеваться еще и сегодня.

Осуждая Его учение. Многие так поступают, порой притворяясь, что восхищаются Его характером. Один из величайших грехов нынешнего века – непоследовательность. Грешники клятвенно обещают, но не платят; признаются в проступках, но продолжают их совершать. Непослушание – оскорбление Господа. Ныне весьма распространено придерживаться атрибутики верования, не позволяя самой вере влиять на жизнь. Действовать вопреки умозрительно разделяемой истине – издеваться над ней.

2. Что делать, если ты провинился, насмехаясь над Ним? Не отчаивайся – признайся в этом грехе и кайся. Не останавливайся на том основании, что якобы все проиграно. Верь и живи.

Не повторяй горестные проступки. Кайся и оставь прегрешения.

3. Что тебе следует делать во всех случаях? Увенчай Его любовью. Вручи Ему скипетр, будучи послушным Ему.

Подвержение насмешкам может подарить нам близкое общение с Господом Иисусом; высмеивая других мы становимся на сторону Его преследователей. – Ч. X. С.

102. Слушать с вниманием
(Мк. 4:24)

"И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам слушающим"

(Марка 4:24).

И в наше время предлагаются многочисленные руководства к проповеди; Господь же наш дал главным образом указание о том, как слушать. Искусство внимания так же трудно, как и гомилетика [теоретические основы проповедования].

I. Наставление. "Замечайте, что слышите".

1. Внимайте избирательно, отстраняясь лжеучений (Ин 10:5).

2. Слушайте внимательно и со всей серьезностью (Мф 13:23).

3. Слушайте проникновенно, чтобы усвоить истину.

4. Слушайте со рвением, молясь, чтобы Слово было благословенно для вас.

II. Пословица: "Какою мерою мерите, такою отмерено будет вам".

1. Желающие всегда найдут, к чему придраться.

2. Ищущие незыблемую истину извлекут ее из верного служения.

3. Страждущие найдут пищу.

4. Приносящие веру обретут уверенность.

5. Приходящие с радостью – обрадуются.

Но нельзя приобрести благословения, внимая лжеистине.

III. Обетование: "Прибавлено будет вам слушающим".

Слушающим будет дано:

1. Еще большее желание внимать.

2. Большее понимание того, что услышано.

3. Большая убежденность в том, что слышите.

Иные довольствуются лишь тем, что приятно на слух, например об обетованиях и милостях Божьих; но суд и укоризна, предупреждения и трудности для них невыносимы. Так больным приятен лишь запах или вид лекарства в глазурованной оболочке, но отвратителен вкус содержимого, которое и предполагает эффективность лечения.

Некоторые охотно слушают то, что касается грехов других, их образа жизни и нравов, но теряют интерес, если касаются их собственных грехов; как люди, готовые слушать о смерти других, но не способные слышать о собственной смерти. – Ричард Сток.

103. "Прибежал" – "побежал"
(Мк. 5:6)

"Увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонялся Ему"

(Марка 5:6).

"И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его"

(Луки 15:20).

Эти два отрывка в чем-то схожи: человек прибежал к Иисусу издалека, а отец побежал навстречу блудному сыну, когда тот был еще далеко.

I. Место грешника. "Вдалеке".

В представлениях грешника Иисус находится вдалеке.

1. Кто я есть. Неизмеримое различие между бесноватым и Господом Иисусом, между блудным сыном и Отцом!

2. Что я знаю. Бесноватый знал Иисуса, но мало знал о Его любви. Блудный сын мало знал о большом сердце Отца.

3. На что я рассчитываю. Бесноватый не имел ни малейших надежд на Иисуса, напротив восклицал: "Что Тебе до меня, Иисус?" Блудный же сын полагал, что утратил всякое право на любовь Отца, и поэтому сказал: "Я ...уже не достоин называться сыном твоим". Неизмеримо расстояние между Богом и грешником; бездна – между грехом и святостью, смертью и жизнью, адом и небом.

II. Непреложные возможности грешника. "Увидев же Иисуса, он...".

Многое ли и вы, находясь под влиянием сатаны, способны увидеть в Иисусе? Знайте:

1. Есть такая Личность. Он – и Бог, и Человек; Он – Спаситель.

2. Он совершил великие деяния.

3. Он властен изгонять силы Зла.

4. Он может изгнать их и из тебя и освободить тебя.

III. Тайная надежда грешников. "Увидел его отец его".

1. Возвращение грешника наблюдалось издалека Всеведением.

2. Грешник признан Отцом своим сыном.

3. Он был понят и принят Отцом как любимый.

И Бог, и человек, будучи сильно взволнованными, двигаются не шагом, а бегом. Душа в нужде примчится к Иисусу; Бог в сострадании побежит навстречу возвращающимся заблудшим. Медлительность – признак вялого сердца; проявляясь в покаянии, она признак гибели. Имея грех внутри, Христа перед собой, время позади, вечность впереди, ад под собой, небо над собой, грешник, не медли! Пустись в бег как охотник, преследующий дичь, как атлет, стремящийся выиграть приз, как жертва, убегающая от мстителя. Устремленный к небу должен бежать к нему. – Ч.X.С.

104. Свободная воля Иисуса
(Мк. 8:22-25)

"Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки, и спросил его, видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил рук к на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно"

(Марка 8:22-25).

Люди приходят к Христу по-разному: одного находит Сам Христос, другой приходит к Нему самостоятельно, третьего принесли четверо, а этого человека привели. Не имеет значения, как мы нашли Его, главное, что мы с Ним.

I. Распространенный недостаток веры – дожидаться, что благословение будет дано неким определенным способом.

"Просят, чтобы прикоснулся к нему".

1. Мы ожидаем получить избавление каким-то определенным способом.

2. Мы ищем освящения или в скорбях или в исступлении.

3. Мы ожидаем, что пробуждение произойдет по определенной схеме.

Он не стал исцелять слепого прилюдно, а вывел его из селения, дабы не потакать их любопытству.

Он не исцелил немедленно, как ожидали от Него.

Он применил средство, которое не могли даже предположить: Он "плюнул ему на глаза...".

1. Таким образом Он предупредил возможность возникновения суеверия, ограничивающего Его власть.

2. Надо полагать, таким образом Он применил способ, более подходящий в данном случае.