I. Готовые и их вход.

III. Новое поручение выполнено.

II. Круг приглашенных расширен.

I. Первое приглашение потерпело неудачу.

Это мы видим из истории иудейства. Приглашение было отклонено:

1. Не потому, что ожидалось что-то нехорошее, ибо приглашались они на брачный пир.

2. Не потому, что не все было приготовлено: "Брачный пир готов",

3. Не потому, что приглашения не были доставлены или их не поняли: "...послал звать".

4. Но потому, что никто не соответствовал великой радости.

Они не были лояльны своему Царю.

Они были поглощены своекорыстием.

Любовь должна царствовать; милость должна прославляться; Христос должен проявлять Свою благодать: иначе Ему нет радости в объединении с человечеством.

1. Разочарование обусловило деятельную предприимчивость: "Пойдите".

2. Разочарование подсказало иной адресат приглашаемых: "...на распутия".

3. Надлежало высматривать внимательно: "...всех, кого найдете".

4. Требовалась публичность: "...вышедши на дороги".

1. Предыдущие рабы, избежавшие смерти, снова вышли.

2. Они вышли немедленно, не тратя ни минуты понапрасну.

3. Всех, кого встречали, они направляли по одному адресу.

4. Они приветствовали всяких: "...всех, кого только нашли".

5. Они обнаружили их готовыми прийти.

Дьяволу не нравится проповедь в открытом поле; и мне не нравится. Мне нравится просторное помещение, мягкая подушка, красивый амвон; однако чего стоит мое рвение, если я все это не оставлю, чтобы спасти хоть на одну душу больше? – Джон Уесли.

100. Вход и отказ
(Мф. 25:10)

"Готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились"

(Матфея 25:10).

Ожидавшие жениха девы внешне ничем не отличались одна от другой. Так и ныне едва различимы лжехристиане и истинно верующие.

Когда же "в полночь раздался крик", различие проявилось. Так будет и при приближении Второго Пришествия.

1. В чем заключается готовность? "Готовые".

Это не плод природы.

Это дело благодати.

Оно представляет собой главным образом деяние, творимое в нас втайне.

Наше примирение с Богом в смерти Его Сына.

Наше обновление, таким образом, – приготовление к пребыванию в славе.

Наше помазание Святым Духом – оснащение к святому служению.

2. Каков вход?

Неотложен. "Готовые вошли".

Как только Жених появился, они вошли. Любовь не терпит отлагательства. Интимен. Они "вошли с ним", Радостен. Они вошли с ним "на брачный пир".

II. Неготовые и отказ им.'

1. Что представляет собой неготовность?

Отсутствие чего-то невидимого, но самого существенного. Вместо этого – активное внешнее приготовление. Такие люди подобны девам.

Они обладали светильниками истинных подружек невесты. Они были подругами истинных дев.

Они действовали как истинные девы и в добродетелях и в недостатках.

Они проснулись как истинные девы, разбуженные тем же криком.

Они даже произносили своего рода молитву: "Дайте нам вашего масла".

Однако они так и не приготовились к входу Царя.

Они не были готовы сердцем – их светильники не могли гореть, так как они не заготовили масло.

2. Что представляет собой отказ?

Он распространился на всех неготовых.

Он был завершающим: "...и двери затворились" – затворились так же прочно для находящихся вне, как и для пребывающих внутри.

Он справедлив, ибо не допущенные не были готовы, отнесясь с пренебрежением к Царю.

Он – окончателен. С момента роковой вести, что дверь затворилась, не поступало известий, что она отворялась или отворится когда-нибудь.

Одна дама, слушавшая в Шотландии проповедь Уитфильда о словах "И двери затворились", сидела довольно далеко от кафедры по соседству с двумя веселящимися молодыми людьми. Она слышала, как один негромко сказал другому: "Подумаешь, одни двери затворятся, отворятся другие!" Таким образом они проигнорировали важнейшую суть библейского текста.

Г-н Уитфильд, продолжая проповедь, сказал: "Возможно, здесь присутствуют беспечные люди, отмахивающиеся от серьезной темы и легкомысленно размышляющие: "Имеет ли значение, что двери затворятся? Отворятся другие!" Молодые люди были поражены. Г-ин Уитфильд продолжал: "Да, другие действительно отворятся. И я вам скажу, какие это будут двери – двери бездны, двери ада, двери, скрывающие от глаз ангелов ужасы вечного осуждения!"

101. Осмеянный солдатами
(Мф. 27:29)

"И, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!"

(Матфея 27:29).