I. Отвратительная нечистоплотность.

АГГЕЙ

СОФОНИЯ

83. "Может быть"
(Соф. 2:3)

"Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня"

(Софония 2:3).

В духовном мы можем извлечь ободрение даже из самого тусклого признака надежды, если он исходит от Бога: "Может быть, вы укроетесь" .

Укрытие, о котором здесь говорится, предложено искать кротким и праведным; высшее же благо – предложить укрытие для виновных и поощрить их к поиску Господа даже ради малейшего ободрения.

I. Во многих известных случаях, это самое "может быть" побудило к верным и оправдывающим действиям.

1. "Может быть" побудило Ионафана напасть на филистимлян (1Цар 14:6). Оно способно придать верующим решимость подвизаться в святости.

2. "Может быть" ободрило Давида, когда Авессалом бунтовал и Семей злословил его (2Цар 16:12). Будем уповать на Бога в самый темный наш час.

3. "Может быть" заставило прокаженных пойти в стан Сирийский (4Цар 7:4).

4. "Может быть", выраженное "Кто знает?", привело всех ниневитян к покаянию (Ион 3:9).

Если мы устремляемся к Иисусу с детской верой, то результат не "может быть", а "будет" благоприятным.

II. Для искреннего искателя "может быть" вполне вероятно. Раскаявшийся получит спасение, если:

1. Положится на милость нашего Бога (Мих 7:18).

2. Положится на распятие, принятое Христом ради грешников (1Тим 1:15).

3. Опирается на пример смирения многих спасшихся (Откр 5:9; 7:9; 1Кор 6:11).

4. Положится на Всемогущество Духа Святого (Ин 3:8).

III. Но ищущий может надеяться на куда большее, чем только "может быть".

Слово Божье содержит неисчислимые надежные обетования тем, кто примет:

Покаяние (Притч 28:13; Ис 55:7),

Веру (Мк 16:16; Ин 3:18; Деян 16:31).

Молитву (Мф 7:7; Деян 2:21).

Изучайте эти обетования и принимайте содержащееся в них ободрение, незамедлительно следуя их требованиям.

Учитывайте, что Бог, дав эти обетования, предвидел все случаи, соответственно определив их.

Учитывайте, что Он сегодня Тот же, как и тогда, когда дал обетования, и суть их остается неизменной во всякий день.

Упование – не на рассученную нить, сотканную из субъективных "мне представляется" или "правдоподобно", она – крепкий канат, прикрепленный к якорю, то есть обету Того, Кто является извечной истиной. Наше спасение – в руках Самого Бога, подчинено силе Самого Христа, оно гарантировано непреложной сутью Бога. – Резерфорд.

84. Оскверненный и оскверняющий
(Агг. 2:13-14)

"Потом сказал Аггей: а если прикоснется ко всему этому кто-либо, осквернившийся от прикосновения к мертвецу: сделается ли это нечистым? И отвечали священники, и сказали: будет нечистым. Тогда отвечал Аггей, и сказал: таков этот народ, таково это племя предо Мною, говорит Господь, и таковы все дела рук их! И что они приносят там, все нечисто"

(Аггей 2:13-14).

Пророк принудил священников свидетельствовать против самих себя и против народа. Великолепный прием, чтобы обнажить правду.

Какой образ! Нечистый человек, оскверняющий все, чего касается его рука! Он не может не осквернять все вокруг себя.

Таковы заблуждающиеся времен Аггея, чье поведение осуждено Богом, а Он никогда не судит слишком строго.

Таковы грешные люди и в наше время.

Будем придерживаться текста.

1. Аморальными людьми оскверняются обыденные вещи. Их начинают обожествлять: "Что нам есть?" и т. д. Неумеренно их потребляют: обжорство, пьянство и т. д. Бессмысленно их накапливают. Добро скряги – проклято.

2. Аморальными людьми оскверняется святое.

Они используют Евангелие как оправдание греха.

Произносят молитвы с издевательским торжеством.

Превращают прославление Бога в музыкальное представление.

Ханжески следуют таинствам.

3. Божье оскверняется в руках нечестивых: "Таковы все дела рук их".

Они выставляют милосердие напоказ.

Демонстрируют религиозность в глазах других.

Строго набожны, чтобы якобы наверстать упущенное.

Кротки, когда нужно добиться своих целей.

Змей наложил след греха на всю вселенную, подвергая суете само творение. Человек не может касаться ничего, без того, чтобы не извратить и не осквернить это. Здесь широкое поле для раздумья и достаточное основание почувствовать себя пристыженными.