II. Рассмотрим четыре стиха по отдельности.

I. Рассмотрим четыре стиха в их единстве.

III. Указывает противоположный полюс.

II. Обнаруживает противление.

Такому человеку Евангелие, содержащее необходимые наставления, скоро надоедает, и он становится враждебным практике веры, требуемой Благой вестью.

Его гордыня побуждает его отказаться от спасения благодатью через веру в Иисуса [Еф 2:8].

1. Он слишком "велик", чтобы размышлять о нем.

2. Он слишком "мудр", чтобы верить в него.

3. Он слишком "хорош", чтобы в нем нуждаться.

4. Он слишком "культурно развит", чтобы терпеть его.

1. Истинно праведный – действенно смирен.

2. Будучи смиренным, он не сомневается в Слове своего Бога, а относится к нему с безоговорочной верой.

3. Его вера сохраняет его бодрым в испытаниях и направляет его к радости и благости духовной жизни.

4. Его жизнь преодолеет испытания и перейдет в жизнь вечную.

Нищета духа [Мф 5:3] – тот мешок, в который Христос складывает дары Своей милости. – Рауланд Хилл.

82. Вера – жизнь
(Авв. 2:4; Рим. 1:17; Гал. 3:11; Евр. 10:38)

Аввакум 2:4; Римлянам 1:17; Галатам 3:11; Евреям 10:38.

Когда Дух Божий неоднократно повторяет Себя, Он тем самым призывает к особому вниманию.

Учение, повторяемое так часто, – первостепенной важности.

Учение, повторяемое так часто, должно быть постоянной темой проповеди.

Учение, повторяемое так часто, должно быть принято без колебания каждым слушателем.

Учение понятно. "Праведный своею верою жив будет".

1. Жизнь приобретается верой, оправдывающей человека.

Человек начинает жить, как только уверовал в Иисуса, будучи оправданным от осуждения и наказания смертью. Возымев веру в Господа Иисуса Христа, он начинает жить как воскресший из духовной смерти.

2. Жизнь поддерживается верой, охраняющей человека в праведности.

Кто принял прощение и возрождение, тот продолжает жить верой.

Он верой живет при любых обстоятельствах:

в радости и горе; в богатстве и бедности,

в силе и слабости; в труде и томлении; в жизни и смерти.

Лучшую жизнь гарантирует глубокая вера, хотя сама жизнь может быть преисполнена невзгодами. Высшее благословение достигается глубочайшей верой в Христа.

При внимательном чтении обнаруживаем, что Писание не содержит повторений, как может показаться, ибо " каждом из четырех текстов контекст определяет свой особый смысл.

1. Первый наш текст (Авв 2:4) иллюстрирует веру, подвигающую человека жить в мире и смирении, хотя обетование еще не созрело. В ожидании мы живем верой, а не "видением" [2Кор 5:7].

Таким образом мы способны оставаться последовательными в нашей вере при временных победах нечестивых.

Таким образом мы охраняемы от неудовлетворенности, порожденной нашим нетерпением.

2. Второй текст (Рим 1:17) касается веры, спасающей от зла похоти. Целая глава, в которую включен наш стих, представляет на обозрение отталкивающую суть человеческой природы и подсказывает, что лишь вера в Евангелие обеспечивает просвещенную жизнь, знание, кто есть истинный Бог (Рим 1:19-23), и нравственную чистоту жизни (Рим 1:24 и след.).

3. Третий текст (Гал 3:11б) объясняет веру, оправдывающую нас и спасающую от смертного приговора. Что может быть проще, утвердительнее и самодостаточнее самой истины, что никто не оправдывается перед Богом иначе, как верой (Гал З:11а). И отрицательное, и положительное утверждения этого стиха вполне ясны.

4. Четвертый текст (Евр 10:38) показывает непреклонность веры в ее последовательности.

В ожидании неба мы не можем обойтись без веры (ст. 32-36).

Не имея веры, мы бы отступили (ст. 38).

Такое отступление явилось бы роковым.

Но такое отступление не угрожает, если есть вера, ибо она спасает душу от всех опасностей, будучи обращенной к небу.

На что вы, не обладающие верой, способны?

Каким иным путем вы можете быть приняты Богом?

Как вы оправдаете свое неверие в Бога?

Неужели вы предпочтете погибнуть, чем поверить Ему?

Вера в Бога – акт отнюдь не малозначительный. Напротив, это индикатор сердца, примиренного с Богом, показатель истинной духовности; в вере – истинное богослужение и корень искреннего послушания. Доверяющий своему Богу, несмотря на свои грехи, оказывает Ему большее почтение, чем херувимы и серафимы в своем непрестанном преклонении.