I. Свинцовый отвес применяется в строительстве.

АМОС

ИОИЛЬ

74. Внутренняя вера важнее внешнего почитания
(Иоиль 2:13)

"Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему"

(Иоиль 2:13).

I. Постулат: истинная вера – процесс более внутренний, чем внешний.

Обращение "Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши", – обнажает порочность чисто внешних ритуалов.

1. Внешняя религиозность следует формальностям и обрядам, изобретенным людьми.

2. Предупреждение касается и установлений Божьих, выполняемых без благодати, и упования на них как на самодостаточные.

Даже чтение Свяшенного Писания, следование ортодоксальному верованию, участие в таинствах, столь необходимые в нашей жизни, могут стать бесполезными благами, ибо ни одно из них не свидетельствует о нашей святости, поскольку и грешник может практиковать их в той или иной степени. Неискреннее сердце делает наши усилия тщетными.

II. Далее: человек более склонен к соблюдению внешних обрядов, чем к пониманию сути внутренней веры.

Мы предпочитаем внешнее потому, что:

1. По природе своей не духовные, но плотские.

2. Внутренняя работа более трудна, чем соблюдение внешней обрядности – требует напряжения ума, прилежности, смирения и т. д.

3. Человек привязан ко греху. Он готов разодрать свои одежды, ибо не в них суть человека, но отрешиться от грехов – все равно, что вырвать глаз (Мф 5:29).

4. Он не желает подчиняться Богу. Закон и Евангелие одинаково противны ему; его отвращает все, что требует послушного сердца. Многие толпятся на задворках в среде религиозной обрядности, держась в стороне от святого места: раскаяния, веры и посвящения.

III. Вывод: никакой внешний акт набожности не заменит "раздирания сердца".

1. Суть "раздирания сердца" надо постичь. Это значит: Иметь сердце сокрушенное, кающееся, чувствительное. Сердце, опечаленное пороками прошлого. Сердце, оторванное от греха Божественным принуждением. Даже помысел греховный должен бы раздирать сердце, тем более обретшее способность все воспринимать в свете креста Христова.

2. "Раздирание сердца" надо осуществить. "Раздирайте сердца ваши".

Для этого необходим сильный рывок. Сможет ли человек разодрать самого себя?!

"Разодрать сердце" – обратиться к высшей силе.

Иисус – эта сила. Через обращение к Нему, Кого мы пронзили [Откр 1:7], "раздираются" наши сердца.

"Разодрав сердца", мы обнаруживаем себя у ног Того, Кто "исцеляет сокрушенных сердцем, и врачует скорби их" [Пс 146:3].

Если лицемерие, упование на внешние обряды было ненавистно Богу во времена Закона – религии, полной символов и церемоний, – то тем более ненавистно оно Ему при благодати – в религии более простой, требующей тем большей искренности сердца, именно потому, что эта вера избавляет человека от бремени законнических обрядов и ритуалов.

75. "Свинцовый отвес"
(Ам. 7:7)

"Такое видение открыл Он мне: вот. Господь стоял на отвесной стене, и в руке у Него свинцовый отвес"

(Амос 7:7).

Метафоры Амоса очень выразительны при их обыденности и простоте.

Господь постоянно применяет непреложное правило: всюду Он держит в Своей руке свинцовый отвес.

Во всяком созидании мы должны следовать закону праведности.

1. Так обстоит в строении Божьем.

Бог устраняет искривленные стены, выявленные при помощи свинцового отвеса. Истина требует устранения лжи. Он строит в истине и подлинности. Он строит в святости и чистоте.

2. В строении нашей жизни должно быть так же. Не количество, но качество – истинная цель. Строить полагается не на глаз, а соответственно фактам. Строить по Слову, под надзором Бога, по примеру Христа, строить Духом, стремясь к святости.

3. Строить церковь должно следующим образом:

Обучая всему только на основе Священного Писания. Проповедуя только Евангелие.

Обличая грешников Законом и возвышая милость Божью. Направляя людей к святости и миру посредством учения истины. Применяя дисциплину ради чистоты церкви.