III. Евангелие обращения.
1. Надежное обетование связано с ним: "И Он помилует его".
2. Прощение, приходящее с обращением, является следствием полного искупления. Такое прощение справедливо и надежно, и пробужденной совести легко верить ему.
Уильям Бэрнс однажды вечером проповедовал под открытым небом перед большой толпой. Он едва закончил, как к нему робко подошел человек: "Сэр, не навестите ли Вы мою умирающую жену?" Бэрнс согласился, однако тот смутился: "Боюсь, что узнав, где она находится, вы не пойдете". – "Я пойду в любое место, где бы она ни была", – последовал ответ. Стыдясь, человек сообщил, что он – хозяин худшего трактира в одном из самых гнусных кварталов города. "Это не имеет значения, – ответил благовестник, – пошли". По дороге трактирщик, взглянув в лицо служителя Божьего, сказал проникновенно: "Сэр! Я откажусь от этого дела рано или поздно". Бэрнс ответил: "У Бога не бывает рано или поздно". Как ни старался несчастный трактирщик вовлечь Бэрнса в беседу о состоянии его души и о пути спасения, он не смог извлечь из него иных слов, кроме: "У Бога не бывает рано или поздно".
Пришли в трактир. После недолгой беседы с умирающей слуга Бога начал молиться. Во время молитвы трактирщик вышел из комнаты, и спустя некоторое время послышался грохот, будто кто-то ударял кувалдой. Пристойно ли греметь в такой час? С ума он сошел, что ли?
Выйдя на улицу, Бэрнс увидел обломки вывески трактира, разбросанные по тротуару. С гнусным притоном было покончено раз и навсегда. Трактирщик вернулся к Господу, помиловавшему его, и к Богу нашему, с избытком простившему все его грехи. В последующей его жизни ничто не подвергало сомнению искренность его обращения. – Уильям Браун, "Радостный звук".
59. Многомилостивый Бог
(Ис. 55:7)
"...да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, нбо Он многомилостив"
(Исайя 55:7).
I. В чем заключается множественность Божьего прощения?
1. Во всесторонности и всераспространенности прощения. С времен Адама и до сего дня Бог простил множество людей среди всех народов, классов и возрастов.
Мы быстро теряем терпение, если не получаем ответа на нашу доброту, но не таков наш Бог. "Ты прощал народ сей от Египта доселе" (Числ 14:19).
2. Во множестве прощенных грехов. Кто сосчитает помыслы, слова и дела, которые простились! Помыслы, слова и дела, повторяемые вновь и вновь! (Ис 43:24; Откр 3:16.)
3. В обилии средств прощения:
Искупление Его Сына и Его праведность,
Вечная жизнь Ходатая, заслугами Которого оправдаемся мы.
Святой Дух, всегда готовый простить.
4. В благоприятных условиях прощения.
Без суровых условий эпитимьи (наказания) или чистилища. Лишь попроси и получай; кайся и доверяй. Даже покаяние и вера даруются.
5. В полноте прощения.
Оно покрывает все грехи – прошлого, настоящего и будущего.
6. В благословении, сопровождающем прощение.
Освобождение от властвующей силы врожденного греха.
Усыновление Отцом небесного семейства.
Принятие Богом" настолько полно, что легко выстоять против обличителей.
Общение с трижды святым Богом.
И наконец, доступ в славу вместе с совершенными.
II. Что предполагает прощение?
1. Устраняется отчаяние. Если бы Господь прощал лишь время от времени, то и тогда стоило бы искать Его благосклонности, не теряя надежды получить его. Имея же твердую надежду на прощение, давайте возвратимся к Нему.
2. Очевидный призыв к самым великим грешникам – всемилость Господня более всего подходит к их случаю. Не меньше нуждаются в ней и менее виновные.
3. Пренебрежение милостью Господа несомненно повлечет за собой великий гнев.
Что искра, павшая в океан? Так же угасают грехи кающегося, если их препоручить милости Божьей. – Томас Хортон.