II. Суть обращения.

I. Необходимость обращения.

III. Божественное лекарство действует немедленно.

1. Мы избавляемся от мук совести – совесть облегчается; боль не притупляется, а снимается целиком.

2. Сердце исцеляется от любви к греху.

Мы начинаем ненавидеть зло, которое бичевало нашего Возлюбленного.

3. Из нашей жизни уходит ропот. Мы ревностны в добрых делах.

Бальзамник изливает свои соки, чтобы исцелить раны того, кто срезал его. Не то же ли сделал и наш Спаситель? Они насмехаются над Нам, а Он молится за них; они проливают Его кровь, а Он делает ее лекарством для их исцеления; они пронзают Его сердце, а Он делает его источником, исцеляющим их от греха и душевных нечистот. Слыхано ли было до Иисуса или после Него, чтобы врач, истекая кровью, исцелил тем самым больного, или чтобы оскорбленный князь своей смертью загладил предательство взбунтовавшихся подданных?!

58. Покаяние
(Ис. 55:7)

"Да оставит нечестивый путь свой и беззакониях – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его"

(Исайя 55:7).

Высокие слова, заключающие призыв благой вести! Безвозмездно! Исчерпывающе! Прост и настоятелен зов принять благодать!

Она явствует из сути призыва, но может также быть результатом исследования:

1. Природы Бога. Может ли святой Бог закрыть глаза на грех и простить грешников, продолжающих пребывать в нечестивости?

2. Природы Благой вести. Она не только объявляет нетерпимость к греху, но и освобождает от него. Она не обещает ни малейшего прощения человеку, продолжающему жить в беззаконии,

3. Опыта прошлого. Не было случая, чтобы прощение предоставилось человеку, упорно не сворачивающему с дурного пути. Обращение всегда сопровождает спасение.

4. Ко благу самого же грешника требуется, чтобы он или оставил свой грех, или почувствовал наказание за него. Ощущение Божьего прощения при упорном пребывании в грехе утвердило бы человека в его грехе; грех сам по себе – зло, хуже чем наказание за него.

1. Оно касается жизни и поведения – "пути" человека. Человек должен преодолеть животное поведение, оставить тот путь, на котором он оказывается, будучи предоставленный самому себе, свернуть с проторенного пути удовольствий и наслаждений.

Общий путь – пространный путь, по которому идут многие [Мф 7:13].

Все это, призывают нас, он должен оставить, покончив с грехом, или покончено будет с ним. Недостаточно:

– признаться, что ты неправ,

– сожалеть о том, что идешь по нему,

– решить сойти с него, ограничиваясь только намерением это сделать, или

– начать двигаться по нему с большей осторожностью. Нет, он должен оставить его сразу и навсегда.

2. Обращение касается "помыслов". Человек должен оставить: противоречащие Писанию взгляды и собственные понятия: о Боге, Его законе, Его Евангелии, Его народе, грехе, наказании, Христе, своем "я" и т. д.

3. Обращение касается человека в его отношении с Богом. "Да обратится к Господу".

Его приглашают преодолеть гордыню, пренебрежение святостью, вражду, недоверие, непослушание и всякое отчуждение от Господа. Он должен обратиться и вернуться: не блуждать впредь, а остаться дома.