III. Позаботимся о том, чтобы укрыться у этого Человека.
1. Пусть Он станет между нами и наказанием за наши грехи. Верой спрячьтесь за Ним.
2. Пусть Он ежедневно укрывает нас от всякого зла как покров наш и щит наш (Пс 118:114).
Недалекие религиозные люди слышат об укрытии, но не пользуются им. Безрассудно подобное поведение, не усматривающее в Иисусе никакой ценности и лишающее Его возможности всякого воздействия.
Что значит крыша для лежащего под открытым небом или лодка для утопающего в море, если они не воспользуются ими?! Даже Человек Христос Иисус, хотя Он и предназначен Богом быть укрытием от бури, может укрыть лишь находящихся в Нем. Так иди же, несчастный грешник, войди, врата открыты; прячьтесь в Нем, как в своем укрытии, ибо Он предопределен быть защитой, и Им должно пользоваться как таковой, иначе цель Его жизни и смерти не будет исполнена.
54. Обращение, дарующее жизнь
(Ис. 45:22)
"Ко Мне обратитесь, и спаситесь, все концы земли: ибо Я Бог, и нет иного"
(Исайя 45,22 – перевод согласно английскому тексту).
Народы долгие века обращались к своим идолам, но напрасно.
Обращение к ложным религиям, политике, философским системам, всевозможным организациям и людям – бесполезны для спасения. Все должны обратиться к Богу.
I. Что означает слово "обратиться" в приложении к Богу?
1. Признать Его реальное существование. Признавая, что есть Бог, в сознании своем возвести Его на престол как реальную Личность, истинного Бога и нашего Господа.
2. Взывать к Нему с молитвой.
3. Верить, что только Он один может спасти.
4. Пребывать в Нем одном ради спасения. Устремлять взор на Него, как на Утреннюю Звезду.
II. Ради чего мы обращаемся к Нему?
1. Ради прощения. Оно может быть только действием Бога, и происходит лишь через искупление, предлагаемое Им в Христе Иисусе.
2. Ради приготовления к прощению, ведя праведную жизнь, прибегая к покаянию, вере. Благодать подготовляет нас к большей благодати.
3. Ради обновления сердца. Обратитесь за этим к Святому Духу: возрождение – только от Господа одного.
4. Ради поддержания нас в духовной жизни. Всякое прирастание, сила, плод – только от Него. В этом – четыре составляющих спасения.
III. Что побуждает нас обратиться к Нему?
1. Его призыв. Он приглашает нас, и мы не можем не обратиться к Нему.
2. Его обетование. Он говорит: "...обратитесь, и будете спасены", и Он никогда не отступит от Своего слова.
3. Его Божественность, "Ибо Я Бог", Ему все доступно [Мф 19:26]:
Его милость в состоянии спасти нас, и Его слава проявится. Кто откажется от столь простого действия – всего лишь обратиться к Нему?!
IV. Когда лучше всего обратиться?
Именно сейчас, в эту минуту.
1. Временная форма призыва – настоящее время: "Ко Мне обратитесь".
2. Обетование в той же временной форме: "...и спаситесь". Это повеление подобно возгласу ,да будет свет". Оно осуществляется сразу..
3. Ваша нужда в спасении неотложна, ибо вы уже в погибели.
4. Ваше время – всегда настоящее, другим вы не располагаете, ибо прошлое ушло, а будущее только наступит.
5. Ваше время, возможно, скоро кончится. Смерть наступает внезапно. Возраст подкрадывается незаметно. Самая долгая жизнь – коротка.
6. Это время выбрано Богом, нам же остается лишь согласиться с ним.
Благодаря этому тексту Господь освободил меня от отчаяния. Заканчивая свою проповедь о Христовом деле спасения, скромный, необразованный проповедник-мирянин словно обратился ко мне со словами: "Молодой человек, вы несчастны и никогда не будете счастливы, пока не станете послушны благой вести. Взгляните на Иисуса!" Внутренним взором я обратился к Нему, и в тот же миг был освобожден от непомерной ноши вины. Все стало ясным. Иисус взял на Себя грехи всех верующих. Я уверовал. Он взял и мои грехи, и я очищен. Великая истина о заместительстве Божественного Господа явилась для меня откровением, и освободилась душа моя. Одно обращение спасло меня, и сейчас нет у меня иного средства, чем обращаться к Нему вновь и вновь. "Взирать на Иисуса" [ср. Евр 12:2] – девиз как кающегося, так и проповедника, как грешника, так и святого. – Ч.Х.С.
55. Спаситель о самом Себе
(Ис. 50:2-6)
"Почему, когда Я приходил, никого не было, и когда Я звал, никто не отвечал? Разве рука Моя коротка стала для того, чтобы избавлять, или нет силы во Мне, чтобы спасать? Вот, прещением Моим Я иссушаю море, превращаю реки в пустыню; рыбы в них гниют от недостатка воды и умирают от жажды, Я облекаю небеса мраком, и вретище делаю покровом их. Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад. Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания"
(Исайя 50:2-6)
Кто мог последовать Божественному зову и принять грехи провинившегося человека? На зов Бога не кому было ответить, кроме отзвука Его же голоса.
I. Смотрите на Мессию как на Бога!
1. Он приходит в полноте силы. "Разве рука Моя коротка стала?"
2. Его сила избавлять равна силе, которой Он разрушает. Примером служит Египет: "Вот прещением Моим Я иссушаю море..."
3. Его сила также производит явления природы. "Я облекаю небеса мраком".
4. Глубокую благодарность должно вызвать то, что Возбраняющий морю Сам принял поругания; облекающий небеса мраком Сам ради нас погрузился во мрак.