II. Пример рассуждения со стороны Бога.

I. Приглашение к совещанию.

ИСАИЯ

51. Приглашение посовещаться
(Ис. 1:18)

"Тогда лрцдите, и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну [шерсть] убелю"

(Исайя 1:18).

Люди погрязли в грехах. Это убедительно изложено в предыдущих стихах данной главы. Люди отчуждены от своего Бога.

Грешники предпочитают не задумываться, они избегают смотреть правде в глаза; но настоятельно призываются к исполнению этой неприятной для них обязанности.

Если уж они становятся на путь суждений, то непременно против Бога, а не вместе с Ним; но здесь их призывают не к дискуссии, а к совещанию и примирению. Ненабожные сердца отклоняют и это.

1. Они предпочитают церемониальные обряды. Формальные действия не требуют ни труда, ни мысли.

2. Однако дело касается важной проблемы, для решения которой необходим разговор, – оно касается Бога, души, неба и ада. Нет предмета, для рассмотрения которого мудрый совет был бы более желательным.

3. Очень милостиво со стороны Господа предложить совместный совет. Цари не часто приглашают преступников на совещание.

4. Приглашение – залог желанного Им мира, Его готовности простить, Его стремления поправить нас.

1. Главная причина разногласия упомянута откровенно: "Если будут грехи ваши, как багряное". Бог обращается к самым закоренелым грешникам прийти к Нему.

2. Эту причину разногласия Бог устранит Сам – "как снег убелю". Он простит, тем самым покончив с ссорой.

3. Он устранит ее идеальным образом: "как снег, как волну" убелит. Он навсегда избавит от вины греха. Он заплатит за грех. Он разрушит владычество греха. Он предотвратит возвращение греха.

III. Предложенный образец убеждения – непревзойденный дискуссионный довод.

Любое из ожидаемый возражений предвосхищено.

1. Непомерен объем наших грехов –"как багряное". Предложение Бога – великое искупление, очищающее от всякого греха.

2. Закоренелость наших грехов. Пурпурное сукно долго находилось в красильне. Кровь Иисуса Христа очищает мгновенно.

3. Свои грехи мы совершили вопреки пониманию; и это придает им кричащую окраску. Но "всякий грех и хула простятся человекам" [Мф 12:31].

4. Отчаяние, вызванное нашими грехами: они вопиющи и постоянно с нами, но будут смыты кровью Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира [Ин 1:29].

Для изготовления особого пурпурного сукна его вначале окрашивают на стадии шерсти, затем уже в куске; таким образом оно окрашено дважды. Так же обстоит и с нами – мы выкрашены вдвойне: от рождения и от грешных дел. Наши грехи – как багряное, но верой в Христа они станут белы, как снег. Участием нашим в искуплении Христа, хотя прегрешения наши, как пурпур, они отбелятся, как некрашеная шерсть. – "Дружеские приветствия".

52. Отсутствие дождя
(Ис. 5:6)

"И повелю облакам не проливать на него дождя"

(Исайя 5:6).

Дождь необходим для созревания урожая, и его отсутствие в течение продолжительного времени – страшное испытание, особенно в жарком климате.

Особенный знак гнева – тучи над головой, не проливающие ни капли дождя: иметь источник благодати, но не иметь благодати.

I. Это значит:

1. Пасторы проповедуют свободно, но их проповедь лишена силы.

2. Слово Божье произносится, но не достигает сердца.

3. Соблюдается формальность молитвы без умоления Бога.

Облакам, предназначенным приносить дождь, велено не проливать его; велено Самим Богом, предержащим ключ дождя; велено удержать освежительный ливень. Внешние обряды необязательно связаны с благодатью; возможно, мы владеем целыми тучами первых, но ни капли – последней.

II. Что влечет за собой засуха?

1. Нет обращений, ибо они производятся Духом.

2. Не возвращаются отпавшие. Увядшее растение без дождя не оживет.

3. Нет отдохновения утомленным: утешение и сила приходят только с небесной росой.

4. Нет духовной деятельности. Холодная рутина приносит смерть. Служители двигаются, словно лунатики.