II. Сердца взвешенные.

Они различны, но их можно грубо поделить на три категории. Рассмотрим их, надеясь, что вы проверите себя.

1. Легковесное сердце.

"Душевное" сердце (Иер 17:9; 1Кор 2:14). Двурушное сердце (Ос 10:2).

Мягкотелое сердце. Нет в нем ни решимости, ни силы, ни серьезности (Ос 7:6-7). Извращенное сердце. Мятежное, самовольное, грешное,

2. Сердце, которое оказывается недотягивающим до эталонного веса при последующих взвешиваниях[Дан 5:27].

"Иное сердце" [1Цар 10:9], каким обладал Саул. Новые чувства, но не обновленная природа.

Сердце униженное, подобно сердцу Ахава после того, как Илия предсказал его гибель, но не смиренное, лишь дрогнувшее, но не отвернувшееся от греха.

3. Сердце добротного веса.

Трепетное сердце: кающееся, страшащееся греха и т. д.

Нежное сердце: чувствительное, отзывчивое, жаждущее.

Сокрушенное сердце: плачущее, скорбящее, смиренное, кроткое.

Чистое сердце: любящее только доброе и чистое, оплакивающее грех свой и чужой, вздыхающее о святости.

Сердце, крепко уповающее на Бога: основательное, постоянное и т. д.

Приготовили ли вы ваши сердца к взвешиванию? Не страшитесь ли последнего испытания? Обоснованы ли ваши надежды?

В мифологии язычников Момус, бог придирчивости, осудил Вулкана, потому что тот в человеческом образе, сделанном им из глины, не поместил в груди окно, через которое можно было бы наблюдать задуманное там. Не согласимся с требованием Момуса иметь окно в груди, чтобы все могли видеть сердце. Будь у нас такое окно, мы молились бы о ставнях и держали их закрытыми.

43. Небесная торговля
(Пр. 23:23)

"Купи истину, и не продавай!"

(Притчи 23:23).

Буньян описывает пилигримов, проходящих по Ярмарке суеты: "...пилигримы не обращали внимания на предлагаемый товар, считая его пустым, что не мало забавляло жителей. Они даже не останавливались взглянуть на него, и когда торговцы увещевали их купить что-нибудь, они затыкали себе уши и, взирая на небо, восклицали: "Отврати очи мои от зрелища суеты", – показывая, что их промышленность и все их богатство на небе.

Некто ради шутки спросил их: "Что же вы желаете купить?" Они, взглянув пристально ему в лицо, отвечали: "Мы покупаем истину".

I. Товар – "истина".

1. Истина-учение. Благая весть. Три коренных понятия: погибель, искупление, возрождение. Учение о благодати.

"Покупатель Евангелия" должен научиться разбираться в товаре, чтобы отвергнуть: .

спасение без Христа как Бога,

прощение без искупительной жертвы,

жизнь без нового рождения,

обновление без веры,

веру без дел,

уверенность в спасении без постоянного освящения.

2. Истина-опыт. Новое рождение и небесная жизнь – истинные жемчужины. Но существуют их дешевые подделки. Различайте истинную веру и: веру без покаяния, слова без чувства, жизнь без борьбы, упование без испытания, совершенство без смирения.

II. Сделка: "покупаем истину". Сразу же:

1. Исправим ошибку. Строго говоря, истина и благодать не покупаются и не продаются. Однако в Писании сказано: "Покупайте без серебра и без платы вино и молоко" [Ис 55:1).

2. Объясним это слово. Оно выбрано правильно; чтобы спастись, мы должны быть готовы купить истину, если бы ее можно было покупать.

3. Перефразируем предложение.

Покупайте то, что истинно является правдой. Покупайте всю правду. Покупайте только правду. Покупайте правду по любой цене. Покупайте правду сейчас.

4. Перечислим причины для покупки. Истина сама по себе ценна.

Вы нуждаетесь в ней теперь же ради пользы в ней самой. Вы в ней будете нуждаться во все времена и в вечности.

5. Уясним путь на рынок,

"Купи у Меня", – говорит Христос [Откр 3:18]. Рыночный день сегодня, "Идите, покупайте".

III. Запрет: "Не продавай!"

Иные продают ее ради пропитания, респектабельности, репутации наукомыслящего человека, ради услужения, греховного наслаждения или из каприза. Но мы должны держаться за нее, как за саму жизнь.

Купите ее за любую цену и не продавайте ни за какую.

Вы потеряны без истины. Не продавайте ее!

"Как я уже сказал, этот путь в Небесный Град вел прямо через город, где происходила веселая ярмарка, так что даже желающий избегнуть это место не мог бы этого сделать, разве только, если б покончил с жизнью. Сам Царь царей, когда был здесь, возвращался в свое царство через этот город и через эту ярмарку, и князь Веельзевул, начальник этой местности, сам уговаривал Его принять что-нибудь из суеты. Он даже обещал сделать Его обладателем всего видимого, если Он только согласится бить ему челом, и, зная какое важное лицо этот Царский гость, он сам, Веельзевул, взял на себя труд водить Его из одного места в другое, стараясь прельстить Его каким-нибудь из предметов суеты, и однажды с возвышенности представил Его взорам все земные царства. Но Непорочный не имел ни малейшего желания получить что-либо от Веельзевула и прошел ярмарку и город, не прикасаясь ни к чему. Вот какова древность этой ярмарки и этого города". – Буньян.

44. Сила Божья – в покрытии греха
(Пр. 25:2)

"Слава Божия – облекать тайною дело, а слава царей – исследывать дело"

(Притчи 25:2).

Когда правосудию препятствуют, ослепляют его взятками, вводят в заблуждение предрассудками или озадачивают ложью, это во вред правителю, ибо позорит его государство. Его долг – исследовать дело до дна. Честь судьи – раскрыть преступление, но слава Божья – в милостивом покрытии вины человека.

Бог не нуждается в расследовании, ибо Он видит все. Его слава заключается в том, чтобы покрыть увиденное Им, не нарушая справедливости,

I. Слава Божья – покрытие греха.

1. Вину, отягчающие обстоятельства, помыслы и ложь всей жизни Господь может устранить навсегда искупительной кровью.

2. Осознанный и признанный грех Он готов покрыть, и этот грех во веки веков не будет поставлен нам в вину.

3. Бог совершает это справедливо через спасительную миссию Иисуса Христа.

4. Благодаря искупляющей миссии Заместителя Бог не требует компенсации со стороны нарушителя Его заповеди.

5. Он может сделать это без отрицательного воздействия для других; никто не станет думать, что Бог потворствует греху, поскольку Он возложил на Иисуса наказание за грех.

II. Готовность Бога покрыть грех – великое ободрение для ищущих душ.

1. Не пытайтесь покрыть свой грех, ибо это – дело Божье [Мил 7:19], Предоставьте это Ему.

2. Воздайте славу Богу верой в Его мощь покрывать грехи, именно наши багряные грехи [Ис 1:18]. 3. Верьте – Он готов совершить это для нас именно сейчас.