III. Возможные ответы на этот вопрос.
II. Сущность вопроса.
I. Основание вопроса.
ИОВ
29. Вопрос опечаленного
(Иов 3:23)
"На что дан свет человеку, которого путь закрыт, и которого Бог окружил мраком?"
(Иов 3,23).
Положение Иова было таково, что сама жизнь была в тягость. Он задавался вопросом, зачем сохранен он в живых при таких страданиях. Не милосерднее было бы ниспослать ему смерть? Свет – это хорошо, но к чему он ему?!
1. Иов в глубочайшей беде, столь глубокой, что не видно дна. Не находит утешения ни в Боге, ни в человеке. "Путь его закрыт".
2. Он не видит причин, обусловивших его незавидное положение. Не совершил он особого греха. И не представляет, как скорбь может послужить к добру.
3. Он не знает, как быть. Терпение – затруднительно, мудрость – непостижима, доверие – скудно, счастье – недоступно, мысли – мрачны. Неясность мучительна.
4. Он не видит выхода (Исх 14:3).
"На что дан свет человеку...?"
1.Опасный вопрос. В нем проглядывает самонадеянность человека. Невежество надменно.
2. В нем – сомнение в Боге, намек на то, что Его пути или нуждаются в разъяснении или они неразумны, несправедливы и недобры.
1. Под рукой достаточно ответов нечестивому.
Ниспосланное страдание – милосердие, сохраняющее Свет жизни, которое оберегает от худшего страдания. Желать смерти равносильно стремлению в ад. Не будьте безрассудны.
Страдание – любовь, призывающая к покаянию. Такое страдание приближает к Богу.
2. Явные причины заключены в верующем.
Испытания ниспосланы:
Чтобы предоставить возможность увидеть самих себя сполна. Глубокое горе обнажает наши души.
Чтобы приблизить нас к Богу; отчаяние заставляет искать Бога; жизнь продолжается, чтобы умножилась благодать.
Чтобы показать пример другим; иные избраны служить образцом особого Божьего отношения, некоего рода маяками для других мореплавателей.
Чтобы восхвалять благодать Божью; будь путь наш легок, мы не могли бы так ясно ощущать поддерживающую, утешающую и избавляющую силу Господа.
Истинное избавление от страданий для грешника – не в могиле, а во всепрощающей милости Божьей, в том чистом небе, куда мы приглашены Кровью креста. Только там, на святом небе, нас ожидает истинный покой, избавление от страданий и греха; радость, ожидающая нас, тем ощутимей, чем большие страдания претерпели мы на земле. – Варне.
30. Прочное знание Иова
(Иов 19:25)
"А я знаю. Искупитель мой жив"
(Иов 19:25).
Этот стих вызывает большие трудности при переводе с иврита. Мы останавливаемся на переводе, который не содержит "святой лжи". По-видимому, Иов, находясь в состоянии крайнего отчаяния, обращается к незыблемости Божьей справедливости и истины. Будем понимать слова в их евангелическом значении без того, чтобы нас обвинили в натяжке; и действительно, никакое другое значение не объяснит должным образом смысл слов патриарха. Откуда еще он мог черпать утешение, если не из надежды на будущие жизнь и славу?