II. Ревностность охватывает различные ступени благодати.

I. Подобная ревностность свойственна всем истинно верующим.

НЕЕМИЯ

III. Исполнение дела.

II. Постижение обязанности.

"Ущерб для царя не можем видеть". Резонный аргумент, и он применим и к нам. Что содержится в нашей жизни, что оскорбляет Бога?

1. Мы сами. Проверьте, допускаем ли мы что-либо, что ведет к бесчестию Бога, называя себя при этом христианами – дома ли, на работе или в обществе?

2. Те, кого мы любим. Родители не должны попускать тем, кого воспитывают, иначе они бесчестят Бога. Помните Илия [1Цар 2:12,22-25].

3. Искажение Его Слова. Мы обязаны протестовать против лжеучения.

"Поэтому мы посылаем донесение к царю".

Что делать нам? Святое упражнение святых – докладывать Господу о грехах и скорбях, наблюдаемых среди людей, о богохульствах, лжеучениях, непристойной софистике.

После донесения царю вышеупомянутые в тексте стали настоятельно проситьего. Молитва, лишенная прошений и ходатайства, – жалка. Джон Нокс взывал вновь и вновь, молясь: "Дай мне Шотландию, не то умру!"

"Мы не в силах дать нашим детям новое сердце, но мы в силах заботиться о том, чтобы в нашем доме ничто не умаляло Евангелие Иисуса Христа. Я возлагаю на вас ответственность позаботиться об этом. Но вы не в состоянии управлять своими детьми, говорите вы. В таком случае, помилуй вас Господь! Ваше дело добиться этого и вы должны добиться, не то скоро обнаружите, что они управляют вами".

28. Ревностные
(Неем. 1:11)

"Молю Тебя, Господи! Да будет ухо Твое внимательно к молитве раба Твоего и к молитве рабов Твоих, любящих благоговеть пред именем Твоим"

(Неемия 1:11).

Неемия верил, что и другие молятся Господу наряду с ним. Он не был столь ограничен, самоуверен или непримирим, чтобы воображать, что только он возлюбил дом Господень и молится о нем. Он верил, что у Господа, кроме него, много молящихся служителей . Его упование сильнее упования Илии (3Цар 19:10,18).

1. Истинная вера – в сердечном стремлении к ней, а не в обычаях, традициях, привычках, эмоциях и не зависит от случая.

2. Все, что мы относим к вере, постигается внутренней устремленностью – и покаяние, и надежда, и любовь и т. д. Этих чувств не обнаружить в человеке, не стремящемся к обладанию ими.

Молитва, славословие, служение, подаяние и другие добрые дела – дела устремленного сердца. Обогащайтесь ими!

То же можно сказать о небе, воскресении и будущей славе царства Христова на земле.

Хорошие люди, подобно Даниилу, – "мужи желания" (Дан 9:23).

Усердие и ревностность – источник жизненной силы набожности, зародыш святости, начало благодати, обещание совершенства.

1. Страстно желающие быть в прочном мире с Богом; но они боятся сказать, что уже спасены. Такие пребывают в постоянном стремлении.

2. Имеющие страх Божий, но желающие бояться Бога еще больше. К ним относятся наилучшие.

3. Обретшие радость на путях Господних и стремящиеся оставаться на них во все дни свои. Нельзя пребывать в святости без стремления к ней. Чуткость на путях Господа производит осмотрительность и, с помощью Духа Божьего, ведет к последовательности в поведении.

Такие верующие молятся правильно, молятся постоянно, ибо их желания являются молитвами.

Нам необходимы молитвы таких людей, молитвы продвинувшихся святых. Рядовые – основная часть армии. Если бы никто, кроме выдающихся верующих, не молился, наша сокровищница духовных богатств давно бы оскудела.

Помолимся и мы, мал и велик. Помолимся в Духе Святом, поддерживая наших пасторов и служителей, миссионеров и других работников, идущих, подобно Неемии, в первых радах священного служения.

Капля камень точит, так и мы содействуем свершению величайшей цели. В небольшой безызвестной общине искренне стремящихся может быть больше истинных молитв, чем в многолюдном собрании с отличной внешней устроенностью.