I. Признание факта.
ЕЗДРА
ЕСФИРЬ
III. Как они действовала благодаря этой помощи.
II. Как они ее получили.
Бог успокоил и вернул доверие: "Господь будет с вами" (ст. 17). Избавил от страха: "Не бойтесь и не ужасайтесь". Побудил к большей вере (ст. 20). Конкретно распорядился (ст. 16).
Преклонялись перед Богом. Царь и народ с величайшим почитанием поклонились Яхве (ст. 18). Богослужение наделяет силой к борьбе.
Прославили Бога прежде Его оказания милости (ст. 21).
Убедились в исполнении обетования (ст. 24).
Благословили Господа (ст. 26).
Награда – обретенный мир (ст. 30).
Не воспользоваться ли нам этим упоминанием, чтобы, собравшись, воззвать к Богу в противостоянии моавитянам, аммонитянам и едомитянам – суеверию, суетности и неверию?
Текст, начавшийся с описания опасности, страха и повсеместного горя, под конец преисполнен радости, благодарения и умиротворения. Акцент в этом тексте на двух словах: "восхваление" и "молитва", они – близнецы, которые всегда вместе. Их связывает слово "вера".
26. Возвышение Есфири
(Есф. 4:14)
"И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?"
(Есфирь 4: 14).
Не тратьте зря время на общие места, но имейте дело с людьми. Можно с полным основанием утверждать о любой христианской церкви или верующем, что их место предопределено в замысле Божьей милости. Свеча, будь она даже в золотом подсвечнике, зажигается не для себя, а чтобы "светила всем в доме" [Мф 5:15].
I. Первое слово – слушайте.
1. Слушайте: Задайтесь вопросом. Отделяете ли вы свои интересы от судеб вашего народа и от вашего Бога? Не говорите ли вы: "Я позабочусь о собственном спасении, но не ожидайте от меня, чтобы я интересовался спасением других"? Если ваш дух таков, не скажу, что вы погибнете, но – уже погибли.
Пастор, дьякон или рядовой член церкви, все служители Бога, вас ожидает погибель, коль вы начали жить для себя!
2. Слушайте: Вникните – Бог справится и без вас. Освобождение и спасение Его народа явится из другого источника, если не от вас. Великий Владелец виноградника намерен иметь плоды к концу года; если же дерево не плодоносит, Он его срежет. [Лк 13:9.]
II. Затем – обдумайте.
1. Обдумайте,зачем Господь привел вас на занимаемое вами теперь место? Ради вас ли? Для того, чтобы потакать вашим желаниям?
Мы – члены единого Тела, и Бог обращается с нами, исходя из этого незыблемого факта. Он благословляет руку не руки ради, но ради благополучия всего тела. Вы спасены, чтобы спасать; вы обучены, чтобы обучать.
2. Обдумайте,какими талантами вы наделены для труда Господнего. Каждый из вас одарен особой способностью для конкретного труда, и никто не способен использовать этот дар в совершенстве, кроме вас; вы – ключ к замку, к которому не подойдет никакой другой ключ.
Пусть каждый из вас ощутит, что попал в свое небольшое царство и в свое время. Вы и ваше дело подходят друг к другу; Бог сочетал вас, так пусть никто вас не разлучит [ср. Мф 19:6].
III. Наконец – стремитесь.
Стремитесь делать все на высшем уровне. Исполняйте ваше призвание как можно лучше. Делайте не только то, в чем уверены, что сможете завершить, но нацельтесь на то, что может вызывать сомнение в достижимости и вашей способности. Скажите себе: кто знает?
1. Никто не знает границсвоих возможностей в служении Богу. Может быть вы не лучше ничтожества, но Господь возвысит вас. Поставьте единицу п еред нулем, и он превратится в десять. Пусть два – три нуля соединятся служить Господу, и если Господь Иисус впереди них, они становятся десятками тысяч.
2. В темные времена Бог готовит светильники, чтобы рассеять мрак. Мартин Лютер сидел у очага отца в лесу, а папа римский продавал нечестивые индульгенции; но вскоре Лютер вышел и заставил замолчать петуха римского христоотрекателя Петра. Жан Кальвин тихо учился, когда созревало лжеучение, но вскоре о нем, учителе истины, услышали в Женеве.
В английском Парламенте был человек, стремившийся помочь морякам, но он долго не мог добиться своего. В конце концов он нарушил все правила палаты, ведя себя подобно фанатику, но когда другие парламентарии убедились, что его намерения настолько серьезны, что он готов был умереть за них, они сказали: "Мы должны что-то сделать", – и было сделано.
Энтузиазм, превосходящий вас самих, наверняка преодолеет и других. Без рвения дело может не удаться. Не обращайте внимания, если вас будут считать сумасшедшими. Вас не одолеть, ибо сила рвения преодоляет всякое сопротивление. Если ваш "фанатизм" обусловлен стремлением восславить Бога, послужить спасению людей, распространению истины и возрождению падших, значит вы обладаете превосходным духовным здоровьем и могучей энергией.
27. Повод для рвения
(Езд. 4:14)
"Так и мы едим соль от дворца царского, и ущерб для царя не можем видеть, поэтому мы посылаем донесение к царю"
(Ездра 4:14).
В стране были некие неприкаянные. Они захотели присоединиться к постройке Иерусалима. Иудеи им отказали. В раздражении те написали царю, называя иудеев "мятежными и вредными" и утверждая, что пишут Артаксерксу из благодарности.
То была ложь; но лицемеры всегда пользуются благородными словами, чтобы прикрыть обман. Изымите те слова из черных уст и вложите в свои. Они верно послужат нам, если мы применим их к великому Царю царей.
"И мы едим соль [находимся на содержании] от дворца царского".
Мы имеем новую жизнь и, значит, иные потребности, иной голод и иную жажду, и Бог содержит нас от Его дворца.
1. Наша доля гарантирована.
Наступали времена нужды, но приходило и необходимое обеспечение (ср. Ис Нав 21:45).
2. Наша доля удовлетворяет душу.
Душа, питающаяся от Бога, обладает всем, что только может охватить и в чем только может нуждаться. Не достоин зависти человек, поглощенный земными интересами. Чем больше он имеет, тем тяжелее ему будет расстаться с нажитым.