V. И видящее нуждаются в улучшении зрения.

IV. Бог действительно открывает глаза людям.

III. Мы можем просить Его открыть глаза людям.

II. Только Бог может открыть человеку глаза.

I. Человеческий глаз не видит духовного.

Бог везде; однако ослепленные грехом глаза не видят Его.

Люди злы и сами виновны в собственном падении; но не замечают своих ран, ушибов и гниющих язв.

Лишенный духовного видения человек предстает низким.

Ослепленный Самсон – жалкое зрелище: бывший судья Израиля опускается до положения раба в Филистине.

Духовно ослепленный пребывает в довольстве с этим миром; он не видит, сколь ничтожно то, ради чего он потеет, страдает, грешит, жертвуя спасением.

Духовная слепота подвергает людей опасности. "Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму" (Мф 15:14).

Мы можем водить слепых, но мы не можем заставить их видеть; мы можем предъявить им истину, но мы не можем открыть им глаза. Это исключительно в Божьих руках.

Можно вставить искусственные глаза, носить очки, вооружаться телескопами и т. п., но все тщетно, коль глаза слепы. Исцеление – только от Господа.

1. Одарить зрением – такое же чудо, как и сотворение. Кому доступно сотворить глаз? Грешник утрачивает способность к духовному видению.

2. Человек рождается слепым. Его темнота является частью его (Ин 9:32).

Сатана лгал в раю, говоря: "Откроются глаза ваши, и вы будете, как боги" (Быт 3:5).

Нам следовало бы взывать: "Господи, прошу Тебя, открой ему глаза, чтобы он увидел!"

1. Наш долг – просить Господа за вопрошающих. Их молитвы должны вызывать наши.

2. Молитвы других воздействовали в свое время на нас, и нам следует отблагодарить благословение молитвенной сокровищницы церкви.

3. Их прозрение прославит Бога. Помолимся с великой надеждой, что Он исполнит обет Своего Сына.

1. Он способен сделать это в один миг. Отметьте, сколько чудес Господь наш сотворил над слепыми.

2. Он в силах открыть наши глаза. Как бы ни были разнообразны причины духовной слепоты, все они исцелимы Божественным провидением: "Господь отверзает очи слепым" (Пс 145:8).

1. В Писании сказано сильнее. "Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего" (Пс 118:18).

2. Благая весть источает сокрытый свет.

3. В Самом Христе Иисусе сокрыты сокровища славы. "Господин! нам хочется видеть Иисуса" (Ин 12:21; Евр 2:9).

Грустное впечатление вызывает читающий Слово Божье человек, чье сердце "покрыто покрывалом" [2Кор 3:14-16], или пытающийся с завязанными глазами проникнуть в чудесные свидетельства спасающей любви и благодати, содержащиеся в Писании. Печально, если не прямо предосудительно, шествовать с завязанными глазами в сотворенном Богом мире, жить среди цветов, звезд и закатов и множества прекрасных созданий в природе и не проявлять ни к чему хотя бы мимолетного интереса. – Дин Гольберн.

22. Нечистокровные
(4 Цар. 17:25,33,34)

"Они не чтили Господа".

"Господа они чтили, и богам своим они служили".

"До сего дня ... не боятся Господа"

(4 Царств 17:25,33,34).

Необходимо не только понуждать к истинному, но и предостерегать от ложного. Обращение, являющееся божественным изменением, зачастую имитируется; поддельное подсовывают за истинное. Такое "обращение" вполне соответствует порочным целям дьявола, облегчая совесть двоедушных, разрушая дух церкви, вредя ее свидетельству и запятнывая истинную веру.

I. Их первичное состояние. "Они не чтили Господа".

1. Они обладали малой верой или вообще никакой.

2. Но они жили рядом с богобоязненным народом, близко от царя Иезекии, при котором наступило великое пробуждение. Однако такое соседство может побудить к поверхностной религиозности.

II. Их лжеобращение. "Господа они чтили".

1. Они находились лишь под воздействием страха; "львы" были их благовестниками, а львиные зубы – острыми аргументами.

2. Их обучал лжесвященник – один из почитавших тельца, не возбранявший их любовь к ложным богам. Таким придется ответить за многое.

3. Их обращение фундаментальным образом порочно, ибо лишено покаяния.

Не приносилась жертва умилостивления на едином жертвеннике Бога.

Ложные боги не были вытеснены (ст. 20). Пока царствует грех, благодать отсутствует.

Они не оказали Ему послушания. Их почитание Бога было всего лишь волевым усилием. "Господа они чтили, и богам своим они служили" – существенное различие.

Религиозный алкоголизм. Смотрите, как он плачет! Слушайте, как он говорит! Он трепещет перед Богом. Но служит он Вакху. Набожный скряга. Он имеет "сберегательную веру" в самом худшем смысле этого слова. (Прим, перед.: Вера скряги способствует лишь "спасению" его денег, а не души. В английском языке слова "сберегательная" и "спасающая" переводятся одним словом saving.)

III. Их истинное состояние. "Не боятся Господа".

1. Они не признают Его Единственным Богом.

2. Они поведением доказывают, что они – не Его. Будущее этих самарян раскрывается в книге Неемии. В истинном обращении заключено:

Разрушение идолов. Необходимо оставить грех и эгоизм. Сосредоточение. Почитать следует только нашего Бога и служить только Ему.