III. Нам не угрожает прекращение общения из-за отсутствия повода.
II. Нам не придется жаловаться на недостаток общения из-за нехватки тем.
I. Мы должны быть с Ним откровенны во всем, что лежит на сердце.
1. Пренебрегать общением с Иисусом – невежливо, ибо Он сам приглашает нас к общению. Нехорошо не отвечать взаимностью нашему небесному Жениху.
2. Умолчание о чем-либо перед верным Другом обнаруживает грустный факт, что на душе имеется что-то, что требует сокрытия.
3. Сдержанность пред Иисусом усугубляется обычным нашим рвением делиться своими проблемами с другими. Станем ли мы относиться к человеку как к доверенному лицу, скрывая дело от нашего Бога?
1. Наши беды. Он знает, в чем они заключаются, и Он утешит нас, поможет извлечь пользу из них и в свое время их устранит.
2. Наши радости. Он вернет нас к их истинному содержанию. Радость без Иисуса то же, что солнце без света – она лишается смысла. Радость без Иисуса была бы столь же греховна, как золотой телец, вызывавший ревность у Бога.
3. Наши успехи и поражения. О них следует докладывать главнокомандующему. Ученики мученически убитого Иоанна взяли его тело и пошли рассказать Иисусу (Мф 14:12). Благовестники Господа нашего вернулись и рассказали, что свершилось (Лк 9:10).
4. Наши страхи; боязнь падения из-за собственной слабости, страх перед лишениями, промашками, смертью. Сообщать о них Иисусу значит покончить с ними.
1. Как облагораживающе и возвышающе общение с Сыном Божьим!
2. Как утешительно и ободряюще общение с Тем, Кто преодолел этот мир!
3. Как безопасно и полезно для духовного здоровья ежедневная прогулка с благословенным Сыном Человеческим!
4. Как подобающе и естественно ученикам говорить с их Учителем, и святым – с их Спасителем!
Ремесленник во время нужды скорее распрощался бы с имуществом, чем с инструментом, ибо потерять его значило бы потерять все. Чтение Слова Божьего и молитва – инструмент христианина; без них он беспомощен. Но как часто, подвергаясь давлению, он оставляет их или укорачивает их? Это не что иное, как распродажа инструмента!
Выбирая из того, что сделать, а что оставить незаконченном, хочу быть совершенным в молитве. – Генри Мартин.
19. Илия, павший духом
(3 Цар. 19:4)
"А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе, и сказал: довольно уже Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих"
(3Царств 19: 4).
Можно многое заимствовать из опыта других. Илия – не только пророк, но и пророчество. Его опыт – нам урок. Иногда мывпадаем в необъяснимое состояние депрессии, и в таких случаях неплохо заглянуть в Писание, как другой уже побывал в подобной долине смертной тени [Пс 22]. Изнуренные неимоверными испытаниями склонны в тоске падать духом. В такие минуты кажется, что случилось нечто из ряда вон выходящее; но это не так. Оглядываясь на песчаную дорогу времени, можно заметить человеческий след и утешиться, узнав что то был след не рядового человека, а сильного служителя Господа. Рассмотрим же: