II. Духовное обращение к истинному жертвеннику приносят спасение.

Обратимся для иллюстрации к случаю Иоава.

1. Его действие: "он ухватился за роги жертвенника".

Духовно мы это делаем, убегая от меча правосудия под сень личности Иисуса.

"Ухватившись" за Его великое искупление, мы верой связываемся с Его умилостивлением.

2. Жесткое требование его врага. "Так сказал царь: выходи". Таково требование неверующих фарисеев, обучающих спасению делами. Совесть человека обвиняет его. Сатана лживо цитирует Священное Писание.

3. Отчаянная решимость Иоава. "Нет, я хочу умереть здесь". Мудрое решение, ибо в другом месте мы обречены. Мы не навредим делу, "ухватившись" за Христа. Нет иного, за что мы могли бы ухватиться. Нет иной праведности, нет иной жертвы.

Нас не смогут оторвать, коль мы "ухватились" за Иисуса. В нас вселяет надежду то, что с Ним никто еще не погиб.

4. Гарантированная безопасность. "Верующий в Сына имеет жизнь вечную" (Ин 3,36). Если бы вы погибли, уповая, на Иисуса, ваша гибель явилась бы поражением Бога и обернулась позором для Христа, она лишила бы святых мужества обратиться к Иисусу и вызвала сомнения в обетованиях, она причинила бы горе прославленным, которые ликовали о раскаявшихся и вдруг увидели, что ошибались.

Посему придите к Господу Иисусу незамедлительно и "ухватитесь" за вечную жизнь.

Вы имеете право прийти – Он вас приглашает.

Вы должны прийти – Он вам повелел.

Вы должны прийти сейчас, ибо ныне время "благоприятное" [Лк 4:19].

Жаждущий, направляясь к колодцу, не утоляет жажду шагами. Напротив, она возрастает с каждым шагом. Жажда утоляется тем, что почерпнуто из колодца. Вы не приобретете мир телесными упражнениями в обрядах, но только вкушая Иисуса в них, Плоть Которого истинно есть пища, и Кровь Которого истинно есть питие [Ин 6:55]. – М.Чейн.

18. Беседа по душам
(3 Цар. 10:2)

"И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями; и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце"

(3Царств 10:2).

Как правило, не очень мудро говорить обо всем, что у тебя на сердце. Самсон достиг вершины безрассудства, раскрывшись перед Далилой. Но встретив какого-нибудь Соломона, способного разрешить все наши затруднения, мы, возможно, поступили бы мудро, открывшись ему целиком.

В Иисусе мы имеем "больше Соломона" [Мф 12:42]; Он воплощенная Мудрость. Беда в том, что с Ним мы слишком молчаливы, в то время как с мирскими друзьями – чрезмерно болтливы. Это зло следовало бы исправить.