II. Влияние этого дела на наше сознание.

ЦАРСТВ

IV. Выбор веры предполагает и выбор Его народа.

III. Благочестие определяется выбором Бога.

II. Ступившие на путь веры подвергаются испытаниям.

I. Привязанность к верующим должны вызывать в нас благочестивость.

РУФЬ

13. Руфь на стороне Бога
(Руфь 1:16)

"Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог моим Богом"

(Руфь 1:16).

Поистине открытое исповедание веры, и произнесено оно женщиной – молодой иностранкой, овдовелой и бедной.

Этому способствуют:

1. Дружеское общение. Глубоко верующие люди должны воздействовать на нас сильнее порочных людей, и нам следует поддаваться влиянию первых.

2. Восхищение верующими людьми. Подражание им – выражение одобрения их поведения; чему благоволим, тому и следуем. Подражаем же святым.

3. Опасение разлуки. Страшно вечное отделение от любимых, желающих нашего спасения; даже больно оставлять их за Столом Господним, когда они участвуют в Вечери, а мы – нет.

К ним относятся:

1. Житейские издержки. Вам придется оставить друзей, как то сделала Руфь, чтобы разделить долю людей Божьих, как разделила ее Руфь с Ноеминью. (Евр 11:24.26.)

2. Обязательства, предполагаемые верой. Руфь должна работать в поле. Горделивые, не готовы подвергать себя ни правилам дома Христова, ни правилам, управляющим ежедневной жизнью верующих,

3. Кажущаяся холодность верующих. Ноеминь не уговаривает ее остаться с ней, напротив. Будучи мудрой женщиной, она хотела, чтобы Руфь следовала за ней по собственному убеждению, а не будучи убежденной ею.

1. Этот выбор отличает верующего. "Твой Бог будет моим Богом".

2. Открывает символ вероисповедания. "Верую в Бога".

3. Делает доступным упование на Него и прибежище в Нем (см. Руфь 2:12). "Ибо сей Бог есть Бог наш на веки и веки; Он будет вождем нашим до самой смерти" (Пс 47:15).

Среди него – близкий Родственник. Истинный Вооз готов принять нас к Себе и выкупить наше наследство. Совершим наш выбор Бога и Его святых обдуманно, смиренно, твердо, радостно и неотложно, принимая их в этом мире везде и во всем и следуя за ними туда, куда направляются они.

Я знаю, что лучше "вретище и пепел", чем смех шута. – Резерфорд.

14. Война Господня
(1 Цар. 17:47)

"И узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши"

(1Царств 17:47).

Есть два способа обращения с одним и тем же учением. Истину, содержащуюся в тексте, можно использовать или как успокоительное или как возбуждающее средство. Нечестивые утверждают: коль это война Господа, то мы освобождены от борьбы; словно мы, зная, что жатва – Господня, можем естественным образом отказаться от необходимости засевать и обрабатывать поле. Вспомним, как пользовался этой истиной Давид: она зажгла его душу и придала силу руке. Все мы сражаемся на той или другой стороне; худшие же те, кто сохраняет нейтралитет. Понятие "война Господа" для христианина настолько ясно, что эти слова он мог бы написать на своем знамени или использовать их как заглавие "книги войн Господа".

I. Великое дело – "Война Господа".

1. Война идет за правду, право, святость, любовь, за все то, что дорого Господу. Эта война – Его (Пс 44:5).

2. Его имя и слава – объект, за который идет сражение. Господь прославился установлением праведности на земле. Благая весть возвеличивает Бога; противостоя ей, люди наносят удар Божьей славе, но Господь защитит Свое имя. Таким образом, наш конфликт становится войной Господа (Ис 40:5).

3. Мы боремся только Его мощью. Святой Дух – наша сила; без Господа мы не способны совершить ничего; поэтому эта война – Его в самой высшей степени (2Пар 13:12; 20:12).

4. Он поручил нам бороться. Мы отправляемся на войну по повелению нашего Правителя. Мы не вольные солдаты, действующие на свой страх и риск, а воины под Его командованием (1Тим 6:12).

1. Мы не обращаем внимания на оппозицию. Кто может стоять пред Господом? [1Цар 6:20].

2. Мы не боимся своей слабости. "Когда я немощен, тогда силен" [2Кор 12:10]. Господь нас вооружит в Его же войне.

3. Мы всем сердцем посвящаем себя делу. Мы обязаны Господу Иисусу столько, что не можем не бороться за Него (1Кор 16:13).

4. Нам предоставлено лучшее оружие. Мы не станем стрелять из Божьих пушек порохом дьявола. Любовь, истина, рвение, молитва и терпение – вот наше оружие в Божьей войне (2Кор 10:4).

5. Мы уверены в победе. Может ли Господь потерпеть поражение? Он победил фараона и так же в свое время победит дьявола (1Кор 15:25).