II. Воинство Господне и бодрость духа от осознания принадлежности к нему.

I. Друзья Господа в что им следует делать.

III. Ответ может быть точным.

1. Потому что не могу иначе. Я в нужде и должен молиться или погибнуть. Воздыхания и взывания не совершаются по приказу, они – естественный порыв сердца (Пс.41:1; Рим.8:26).

2. Потому что знаю, что буду услышан, и поэтому чувствую непреодолимое желание обратиться к Богу с прошением. "Приклонил ко мне ухо Свое, и потому буду призывать Его во все дни мои" (Пс.114:2).

3. Потому что уповаю на молитву; она усмиряет мысли и вселяет надежду в сердце. Такая молитва – сладостное общение с Богом. "Мне благо приближаться к Богу!" (Пс.72:28).

4. Где окажутся те, кто полагается только на свои молитвы? Кто те, которые обходятся без молитвы? И кем являются те, кто, молясь беспричинно, суеверно повторяют слова, в то время как сердце остается глухо?

Во время оттепели на одной из рек Америки на еще не совсем отколовшейся глыбе льда застрял человек. В панике он не увидел, что еще мог бы спастись, но, став на колени, громко воззвал к Богу о помощи. Люди на берегу кричали ему; "Хватит молиться, беги к берегу!" И мне хочется обратиться к некоторым из вас: "Уповайте не на молитвы, но верьте в Иисуса". – Журнал "Христианин", 1874 г.

7. Кто на стороне Господа?
(Исх. 32:26)

"И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, (иди) ко мне! И собрались к нему все сыны Левины"

(Исход 32:26).

Твердости – вот чего Господь ищет в Своих служителях, и когда Он ее обнаруживает, Он вознаграждает.

Истинному верующему должна быть свойственна решимость, ибо страшный конфликт продолжается и доныне, и проклятие настигнет нейтральных.

Они должны открыто признаться в принадлежности Богу. "Сегодня посвятите руки ваши Господу" (ст. 29).

Им надлежит выступить и собраться вокруг знамени: "Кто Господень, (иди) ко мне!" Для нас это значит открытая связь с церковью, мужественное порицание греха, свидетельство истины, не сообразуясь с веком сим [Рим.12:2], но сообразуясь с Христом, Господом нашим (2Кор.8:5).

Они должны быть готовыми оказаться в меньшинстве: одно племя против одиннадцати, если на то пошло.

Они должны быть готовыми к наступательным действиям. "Возложите каждый свой меч на бедро свое" (ст. 27).

Дело этого воинства – дело праведное. Праведное же дело – мощный стимул доблести и крепкое ее основание. "Трижды вооружен тот, чье дело – справедливо. Не бойтесь. Продолжайте бороться. Истина восторжествует". Сам Христос – наш Предводитель. Можно ли колебаться при таком Военачальнике? Он – "вождь и наставник народам" (Ис.55:4).

С Ним на нашем фронте сражения – совесть и чистота помыслов в сердце.

Это тот фронт битвы, который в конечном итоге предполагает победу на небе и бесконечный мир (Откр.19:14).