II. Ответ может обнаружить и невежество.
I. Ответ может быть неудовлетворительным.
III. Сюжет наводит на мысль о добрососедском общении в Благой вести.
1. Благо как для личности, так и для ее семейства со временем преодолеть эгоизм и заботиться о благосостоянии окружающих.
2. Благо, когда центром общества является Агнец.
3. Неизреченная благодать уже нисходит на нас, благодаря дружбе, скрепленной нашим единением в Иисусе. Церковное общение здесь наиболее плодотворно.
Маленький мальчик спросил мать, кого из героев книги "Путешествие пилигрима" она любит более всего. Та ответила: "Христианина, конечно; он – главный во всей истории". Сын возразил: "А я так не думаю, мама; я больше люблю Христиану, потому что Христианин ушел в паломники один, а Христиана взяла с собой детей".
Один работник шел на работу, но кто-то его предупредил, что вышедшая из берегов река обрушилась на долину, неся смерть и разрушение. Сообщивший, казалось, был не очень обеспокоен этим обстоятельством, но встревоженный работник, воскликнув:."Следует дать знать людям!" – немедленно помчался вниз по долине. Заблаговременно предупредив людей, он многим спас жизнь.
6. Несвоевременная молитва
(Исх. 14:15)
"Что ты вопиешь ко Мне?"
(Исход 14,15).
Не исключено, что подобное восклицание может быть обращено даже к людям, подобным Моисею.
Бывают такие минуты, когда взывание должно уступить место действию. Если молитва услышана и Чермное море "разделилось", постыдно пребывать в страхе и продолжать молиться.
1. "Потому что я был так воспитан". Многие проявляют ханжество, повторяя молитвы, заученные в детстве.
2. "Молитва – часть моей религии". Тот, кто так утверждает, молится, подобно танцующему дервишу или простирающему вверх руки факиру; но те не ведают о духовной сущности молитвы (Мф.6:7).
3. "Я чувствую себя облегченным после молитвы". Благо ли чувствовать себя облегченным? Может статься, что ваши формальные молитвы – лишь издевательство над верой и таким образом прибавляют к грехам (Ис.1:12,15; Иез.20:31).
1. Когда молитва препятствует безотлагательному покаянию. Вместо того чтобы, оставив грех, сожалеть о содеянном, иные толкуют о молитве. "Послушание лучше жертвы" [1Цар.15:22] и лучше молитвы.
2. Когда молитва отгораживает от веры в Иисуса. Благая весть не гласит: "Молись – и спасешься", но: "Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься" [Деян.16:31] (Мф.7:21; Ин.6:47).
3. Когда мы предполагаем, что молитва делает нас угодными Иисусу. Мы должны приходить к Нему как грешники, а не полагаться на свои молитвы, якобы уже обосновывающие праведность (Лк.18:11-12).