Инструкция выполнения тестовых заданий
по проверке теоретических знаний студентов
• Тестирование проводится в учебной аудитории.• Тестирование проводит преподаватель физической культуры.• Задание выполняется самостоятельно.• Продолжительность выполнения тестовых заданий составляет 15 минут.• В процессе тестирования запрещается использование литературы и посторонней помощи.• «Стоимость» правильного ответа на один вопрос составляет 1 балл.• Максимальное количество баллов во время итогового контроля (зачёт) во 2, 4 и 6 семестрах – 20 баллов (из 50 вопросов).• Внутрисеместровое тестирование проводится по окончанию модуля № 1 во время учебных занятий.• Тестирование на зачёте проводится в соответствии с расписанием сдачи зачётов.• Нумерация тестовых заданий и вариантов ответов к ним может быть изменена.4. Примерные тестовые задания к зачёту1. Физическая культура это:
1) часть общей культуры, призванная развивать и совершенствовать физическое состояние человека;
2)* часть общей культуры, совокупность материальных и духовных ценностей в сфере двигательной деятельности человека;
3) наука о природе двигательной деятельности человека.
2. Какова средняя величина частоты сердечных сокращений у студента основной медицинской группы в спокойном состоянии:
1) 30 уд/мин.; 2)* 70 уд/мин.; 3) 100 уд/мин.
3. Сила это:
1)* способность мышечным напряжением преодолевать механическое и биомеханическое сопротивление, обеспечивая эффективное выполнение двигательного действия;
2) способность мышечными усилиями противостоять внешнему сопротивлению;
3) способность поднять большой груз.
4. Занятия физическими упражнениями отличаются от трудовых действий:
1) интенсивностью; 2)* задачами; 3) местом проведения.
5. К объективным показателям самоконтроля относится:
1)* частота сердечных сокращений; 2) самочувствие; 3) аппетит.
6. Количество игроков одной команды в волейбол на площадке:
1) 7; 2)* 6; 3) 5.
7. Переутомление это:
1) состояние организма, при котором работоспособность человека временно снижена;
2) состояние организма, при котором резко снижается работоспособность, развивается слабость, тахикардия, повышение артериального давления;
3)* патологическое состояние организма. Проявляется в виде невроза, нарушения деятельности сердечно-сосудистой системы, ухудшения спортивного результата.
8. Жизненная ёмкость лёгких увеличивается в большей степени при занятиях:
1) баскетболом; 2)* греблей; 3) футболом.
9. Циклический вид спорта:
1)* спринтерский бег; 2) прыжки в воду; 3) синхронное плавание.
10. При ортостатической пробе:
1) измеряют максимально возможный выдох;
2)* изменяют положение тела в пространстве;
3) применяют статическое натуживание.
11. Физическое воспитание это:
1) часть воспитания, результат развития физических и психических качеств личности;
2) педагогический процесс развития двигательных способностей и физических качеств человека;
3)* часть общего воспитания, процесс и результат развития двигательных способностей, формирования физических, психических и морально-эстетических качеств личности.
12. Меры профилактики переутомления:
1) посидеть 3-4 минуты;
2) сменить вид деятельности;
3)* прекратить выполнение действий, пройти обследование у врачей, выполнять их рекомендации.
13. Занятия физическими упражнениями умеренной интенсивности способствуют улучшению работоспособности:
1)* да; 2) нет.
14. В положении о проведении спортивных соревнований нет раздела:
1) расходы; 2)* учебный; 3) участники.
15. К активному отдыху относится:
1)* физкультурно-спортивное занятие; 2) сон; 3) отдых сидя.
16. Гибкость это:
1) растяжение мышц человека на максимальную длину;
2)* способность совершать максимальные по амплитуде движения;
3) способность выполнить «шпагат» и «мостик».
17. С какой периодичностью проводятся летние Олимпийские игры:
1) через 2 года; 2) через 1 год; 3)* через 4 года.
18. Утомление это:
1)* состояние организма, при котором работоспособность человека временно снижена;
2) состояние организма, при котором резко снижается работоспособность, развивается слабость, тахикардия, повышение артериального давления;
3) остро развивающееся состояние, при котором происходит снижение работоспособности, развивается слабость, тахикардия, повышение артериального давления, нарушение ритма сердца, координации движений.
19. Девиз Олимпийских игр:
1) сильные, смелые, ловкие;
2)* быстрее, выше, сильнее;
3) быстрота, ловкость, сила.
20. В большей степени общая выносливость необходима при занятиях:
1) фехтованием; 2)* велоспортом; 3) стрельбой.
21. Гипокинезия это:
1) увеличение двигательной активности человека;
2)* снижение двигательной активности человека;
3) достаточная двигательная активность человека.
22. Через сколько минут после оптимальной физической нагрузки у студента основной медицинской группы происходит восстановление частоты сердечных сокращений до исходного уровня?
1) 1 мин.; 2)* 4 мин.; 3) 10 мин.
23. Оптимальная двигательная активность студента, количество движений в день:
1) 50 тыс.; 2) 40 тыс.; 3)* 15 тыс.
24. Пульсовой режим рациональной тренировочной нагрузки для студента основной медицинской группы:
1) 120 уд/мин.; 2)* 160 уд/мин.; 3) 200 уд/мин.
25. Закаливание детей необходимо начинать:
1) с парнόй бани;
2) с обливания холодной водой;
3)* с воздушных процедур.
26. Ловкость это:
1) способность быстро ориентироваться в меняющихся ситуациях;
2) способность быстро освоить новое двигательное действие;
3)* сложно координационная способность, которая предполагает за короткое время освоить новое двигательное действие и перестроить координацию движений, меняя их характеристики.
27. Ударный объём крови во время тренировки на выносливость у спортсмена по сравнению с не спортсменом:
1)* больше; 2) меньше.
28. К циклическим видам спорта не относится:
1)* волейбол; 2) стайерский бег; 3) плавание.
29. Гибкость в большей степени развивается при занятиях:
1) прыжками в длину; 2)* художественной гимнастикой; 3) плаванием.
30. Преимущественно сила необходима в виде спорта:
1)* борьба классическая; 2) стайерский бег; 3) плавание.
31. Средствами физической культуры являются:
1) теория и методика физического воспитания, физические упражнения, естественные силы природы;
2)* физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы;
3) физические упражнения.
32. Определение понятия «Здоровье» Всемирной организации здравоохранения. Здоровье это:
1)* состояние полного физического, умственного и социального благополучия;
2) состояние отсутствия каких-либо заболеваний;
3) естественное состояние организма без болезней или недомогания.
33. К физическим качествам не относится:
1) ловкость; 2)* прыгучесть; 3) быстрота.
34. Дневник самоконтроля нужен для:
1) контроля родителей;
2)* коррекции содержания и методики занятий физическими упражнениями;
3) лично спортсмену.
35. Количество игроков одной команды в баскетболе на площадке:
1)* 5; 2) 6; 3) 7.
36. Выносливость это:
1) способность противостоять развитию утомления и длительное время выполнять работу;
2)* способность организма поддерживать неизменный уровень двигательной деятельности, не снижая темпов её выполнения;
3) способность противостоять внутреннему и внешнему сопротивлению.
37. Частота сердечных сокращений в покое после выполнения одинаковой физической нагрузки у спортсмена по сравнению с не спортсменом:
1) больше; 2)* меньше.
38. Спортивные игры отличаются от подвижных:
1) ведением счёта; 2)* строгими правилами; 3) спортивной формой.
39. Ациклический вид спорта:
1) академическая гребля; 2) плавание; 3)* водное поло.
40. Контрольное испытание по пробеганию испытуемым максимальной дистанции за 12 минут называется:
1)* тест Купера; 2) проба Летунова; 3) тест Мюллера.
41. Структура урока физической культуры состоит из частей:
1)* подготовительной, основной и заключительной;
2) развивающей, обучающей и восстанавливающей;
3) первой, второй и третьей.
42. Спорт. Определение:
1) спорт – сфера деятельности человека, направленная на достижение максимального результата в соревнованиях;
2) спорт – соревновательная деятельность людей для выявления победителя в спортивных соревнованиях;
3)* спорт есть часть физической культуры, совокупность материальных и духовных ценностей для игровой и соревновательной деятельности.
43. Первые Олимпийские игры прошли:
1)* в 776г. до нашей эры; 2) в 776г.; 3) в 1876г.
44. Быстрота это:
1)* комплекс функциональных свойств человека, определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции;
2) способность быстро развивать скорость движений;
3) скоростная способность человека, определяющая его двигательную реакцию.
45. Частота сердечных сокращений во время выполнения одинаковой мышечной тренировки у спортсмена по сравнению с не спортсменом:
1)* меньше; 2) больше.
46. В настольном теннисе партия продолжается до:
1)* 11 очков; 2) 15 очков; 3) 21 очка.
47. К циклическим видам спорта не относится:
1)* баскетбол; 2) спортивная ходьба; 3) плавание.
48. Ловкость развивает занятия:
1)* волейболом; 2) тяжёлой атлетикой; 3) бегом.
49. Гарвардский Степ-тест необходим для выявления функционального состояния дыхательной системы:
1) да; 2)* нет.
50. На здоровье влияет в процентах:
наследственность экология образ жизни медицина
1)* 20 20 50 10
2) 40 10 10 40
3) 30 20 20 30
Примечание: * – вариант правильного ответа.