Выбор насоса

Насос выбирается по Рн и номинальной расчетной производительности Qнр.

Номинальная расчетная производительность насоса равна:

, (2.64)

где Qт - требуемая теоретическая производительность насоса;

Кw=0.6¸0.7 - скоростной коэффициент, учитывающий рекомендацию по уменьшению при эксплуатации номинальной частоты вращения насоса на 30¸40% для повышения его ресурса.

Займемся определением Qт.

По оределению: Qд=dV/dt, Qдdt=dV=ZSdH=Vцmaxdh,

где Qд - действительная производительность насоса;

h=H/Hmax - относительный ход плунжера; H=R0tg.

Заменяя действительную производительность теоретической, получаем:

QтhVdt=Vцmaxdh,

где hV - объемный КПД насоса.

Тогда

.

Решение интеграла возможно только в случае, если имеется зависимость

.

Давление Рнас(h) в процессе перекладки руля меняется по сложному закону, поэтому время перекладки приходится определять по участкам.

Объемный КПД hV насоса изменяется в широких пределах - от1 до0.5

Запишем зависимость hV=f(Рнас) ,показанную на рис.42 в виде:

,

гдеhV0 - КПД при давлении, равном нулю;

в=1-(1-вн)2;

- относительное изменение объемного КПД

(смысл вн аналогичен Sн для электродвигателя);

h - КПД при номинальном давлении;

Р=Рнасн - относительное рабочее давление насоса.

Зависимость Р=f(h) может быть записана в виде:

,

где ;

q=1-С;

Р0 - относительное значение давления в начале участка перемещения;

Р - относительное значение давления в конце участка перемещения;

,

где hк - относительная длительность конечного участка перемещения плунжера;

; q/h=hk=1;

dh=dq(hк-h1)=dq´hк/(1+q0).

Подставляя Р в hV, получаем:

.

Тогда

 

; (2.65)

 

, (2.66)

откуда

 

, (2.67)

 

где Т=Тту-(2¸3)с.

Если руль обыкновенный, то кривую Р(h) можно разбить только на два участка.

Тогда

.

На I участке Р=0, поэтому q0=0, А=1, В=0, W01/2=1.

На II участке Р нарастает от Р=0 до Р=Рmax, поэтому q0=0, С=0, А=1, В=врmax,

.

Если для упрощения принять hV=h=const, то

 

. (2.68)

 

Теперь можем определить Qнр.

По Рн и Qнр из каталога выбирается насос. Становится известной wнас.н, по которой подбирается электродвигатель и КПД насоса hнас.