Программа обслуживания

3.1

 

Программа обслуживания — это набор услуг, предоставляемых туристам в соответствии с их потребностями и тематикой тура, зара­нее оплаченный и распределенный по времени проведения тура.

При заключении договора между туроператором и турагентом (либо между отправляющим туроператором и принимающим туропе­ратором) сначала составляется, согласовывается и утверждается пред­варительная программа обслуживания туристов в виде набора (спис­ка) услуг, без распределения по конкретным дням обслуживания. Это обусловлено тем, что заранее довольно трудно определить конкретные дни работы музеев, проведения экскурсии, даты интересующего тури­стов спектакля, концерта и т.д.

При проведении переговоров между принимающей и отправля­ющей фирмами обсуждаются маршрут тура, его программа, пакет услуг, которые должны быть предоставлены туристам во время путешествия, а именно:

■ даты прибытия и отъезда;

■ перечень городов, длительность и последовательность их посе­щения;

■ вид и класс размещения туристов в каждом городе;

■ питание;

■ вид транспорта при перемещении между городами;

■ перечень экскурсий и прочих зрелищно-развлекательных меро­приятий.

Эта предварительная (не детально разработанная) программа прикладывается к договору между фирмами-партнерами или оформ­ляется в виде заказа (листа бронирования) в случае индивидуальной продажи тура.

Перед заездом туристов фирмы дополнительно согласовывают уже конкретную программу обслуживания по дням с указанием назва­ний гостиниц, а в некоторых случаях и ресторанов, в которых туристы будут обслуживаться. Эти предложения вносятся в тур в соответствии с опытом организации турпоездок в стране и технических условий выполнения маршрута. В результате составляется «маршрут по дням».

Кейс – стади: «Маршрут по дням» для группы туристов из регионов (прием детей из регионов)

Экскурсионно-познавательный тур,предполагает включение нескольких экскурсий и начинается с ознакомитель­ной экскурсии по городу, во время которой туристы получают общее представление о туристских достопримечательностях и конкретные сведения о каждой из них.

Помимо экскурсии по городу в программе предусмотривается посещение наиболее интересных турист­ских объектов: музея, картинной галереи, исторического памятника, архитектурного ансамбля и т.п. Необходимо выбрать наиболее интересные с точки зрения туристов экскурсии. В то же время не рекомендуется заполнять все дни экскурсионными мероприятиями, так как большое количество экскурсий ведет к удо­рожанию тура и не оставляет туристам свободного времени для само­стоятельной активности. В городах с небольшим выбором объектов показа можно ограничиться только экскурсией по городу.

Тур с целью отдыха,большая часть време­ни отводится для купания, загорания, прогулок..Для того чтобы не делать такой отдых чересчур монотонным, а при­дать ему дополнительную привлекательность, рекомендуется преду­смотреть в программе несколько экскурсий. Обычно это поездки на автобусе к ближайшим туристским достопримечательностям, про­гулки на морских судах вдоль побережья или на какие-либо острова.

При составлении программы тура и согласование ее в ходе пере­говоров турфирме необходимо обратить внимание на ряд вопросов:

1. Четко определить продолжительность пребывания туристов
в стране или отдельном городе. Для избежания недоразумений отно­сительно количества дней пребывания продолжительность принято обозначать двумя цифрами — количество дней/количество ночевок.

2. В зависимости от социальной направленности тура для прожи­вания туристов могут использоваться предприятия гостиничного типа или дополнительные средства размещения (общежития, лагеря, частные дома и квартиры), цена ночлега в которых значительно ниже, чем в гостиницах. Дополнительные средства размещения обычно предла­гаются для туристских поездок школьников, студентов и некоторых категорий обычных туристов. При решении вопроса размещения тури­стов в гостинице требуется выбрать ее классность и местоположение. Если речь идет об экскурсионно-познавательном туре или «шоп-туре», то целесообразно размещать туристов в гостинице в центральной части города, поближе к торговому центру; при организации тура на отдых — в гостинице как можно ближе к пляжной зоне; для туров на лечение рекомендуется использовать гостиницы вблизи санаторно-курортно­го центра, источников минеральных вод, терренкуров и других курорт­ных объектов.

Классность гостиницы обычно определяется по системе звезд, хотя в каждой стране имеются свои отличия от общепринятых стан­дартов. Гостиницы (4 и 5 звезд) мало подходят для групповых турис­тов, так как имеют высокие цены на проживание. Однако в отдельных случаях в несезонный период, когда резко сокращается их загрузка, они могут предложить размещение по более низким ценам.

Необходимо согласовывать категория номеров. В боль­шинстве случаев для размещения групповых туристов используются однокомнатные двухместные номера с отдельной ванной или душем. Для молодежных групп часто выбираются номера на 3—4 человека.

Накануне приезда туристов в первый пункт обслужи­вания за границей туроператор направляет своему иностранно­му партнеру по факсу список размещения туристов по номерам, в котором указывается, кто с кем хотел бы проживать в двухместном номере. Список составляется в латинской транскрип­ции. Сначала в нем указываются супружеские пары, затем — попарно женщины и в конце — мужчины. Наличие такого списка позволяет быстро и с большими удобствами для туристов разместить их по гос­тиничным номерам.

Несмотря на существование стандартов обслуживания для каждого класса гостиниц, на практике в разных стра­нах имеются значительные отличия. В связи с этим рекомендуется получить от фирмы-партнера или самой гостиницы полную инфор­мацию о номерах в целях более точного информирования туристов об условиях размещения.

3. Учитывать наличие в гостиницах расчетного часа, которого отсчитывается количество прожитых в гостинице дней (12 ч дня). Если туристы не освободят номера до 12 ч дня, то с них берется дополнительная плата за полсуток или полные сутки. Поэтому по договоренности с принимающей фирмой туристам выделяет­ся в гостинице один или два «штабных» номера для хранения вещей до отъезда из страны или из города.