Проверка реле-регуляторов РР362-Б, РР362-Б1 и РР385-Б, интегрального регулятора напряжения

Проверка состояния электропроводки, системы освещения и сигнализации, натяжения ремня генератора

 

Проверяют надежность присоединения проводов к приборам электрооборудования и крепления пучков проводки скобами, а также состояние электропроводки, прежде всего в местах крепле­ния и пересечения с металлическими частями машины. Повреж­денную изоляцию следует обмотать изоляционной лентой. Для этого измеряют падение напряжения в проверяемой цепи, пользуясь вольтметром прибора КИ-1093-ГосНИТИ, при включенных по­требителях электроэнергии в следующем порядке.

Присоединяют к выводам «V» и «±» прибора два провода с игольчатыми щупами. Переключатель вольтметра устанавливают в положение «–3 В». Игольчатые щупы присоединяют к началу и концу проверяемой цепи. Допустимое падение напряжения в ос­новных цепях электропроводки трактора указано в таблице 5.

Проверяют состояние клемм и при необходимости зачищают поверхность наконечников и зажимов, подтягивают болты.

Проверяют работу системы освещения при различных положе­ниях выключателей и переключателей и надежность крепления осветительной аппаратуры.

Таблица 5 — Допустимое падение напряжения в основных цепях электропроводки трактора

Проверяемая цепь электропроводки Допустимое падение напряжения, В, не более
Дальнего света фар 1,1
Ближнего света фар 0,6
Заднего света 0,6
Подфарников 0,5
Сигнальных ламп включения тормозов 0,7
Выключателя стартера 0,5

 

Проверяют состояние электрических цепей указателей пово­ротов и переключателей. Для этого, переведя рукоятку переклю­чателя вправо и влево, убеждаются в том, что мигание света ука­зателей поворота равномерное и устойчивое. Затем, поворачивая рулевое колесо вправо и влево, проверяют, обеспечивается ли выключение указателей поворота при выходе из поворота на пря­мую. Если указатель поворота не выключается, то регулируют по­ложение переключателя.

Проверяют работу сигнальных ламп выключения тормозов, нажав два-три раза на тормозные педали. Лампы должны работать четко, без перебоев.

Если какой-либо прибор освещения и сигнализации не рабо­тает, то проверяют исправность лампочки и проводки, а также убеждаются, не перегорел ли плавкий предохранитель в цепи дан­ного прибора.

На тракторах, снабженных раздельными приводами вентиля­тора и генератора, проверяют натяжение ремня генератора с по­мощью приспособления КИ-13918. Если результат про­верки натяжения ремня не соответствует рекомендованному, то необходима регулировка.

Проверка регулятора напряжения производится прибором КИ-1093 непосредственно на тракторе в следующем порядке. Выводы «V» и амперметра прибора соединяются с выводами «В» реле-регулятора. Выводы реостата и «минус» прибора соединяются с «массой» трактора.

Включают выключатель «массы» трактора, пускают дизель и устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала. Устанавливают нагрузку генератора 14 А при проверке реле-ре­гулятора РР362-Б, 10 А — при проверке реле-регулятора РР362-Б1 и 40 А — при проверке реле-регулятора РР385-Б и измеряют регу­лируемое напряжение. Оно должно соответствовать указанным мар­кам реле-регуляторов летом — 13,2... 14,0; 13,6... 14,2 и 13,5... 14,3 В, зимой — 14,0... 15,2; 14,2... 15,4 и 14,3... 15,5 В. В противном случае проверяют состояние контактов и регулируют реле, сняв крыш­ку. Контакты реле должны быть чистыми и не должны иметь сле­дов подгара. Чтобы повысить напряжение, увеличивают натяже­ние пружины реле, а чтобы снизить — уменьшают. Реле-регулятор РР362-Б1 регулированию не подлежит.

Проверка реле защиты производится прибором КИ-1093 на тракторе в следующем порядке. Вывод амперметра прибора соединяют с выводом «М» («масса»), а вывод реостата прибора — с выводом «Ш» («шунт») реле-регулятора. Все осталь­ные соединения выводов прибора снимают. Включают включатель «массы», пускают дизель, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала. Медленно увеличивая реостатом ток, фиксируют его максимальную величину при срабатывании реле. Сила тока должна составлять 4,0... 4,5 А.

Если сила тока срабатывания реле не соответствует приведен­ным данным, то проверяют состояние контактов и регулируют реле защиты, увеличивая натяжение пружины для повышения силы тока или уменьшая натяжение пружины — для понижения. Реле-регулятор РР362-Б1 заменяют.

Если требуемые режимы работы реле напряжения и реле за­щиты невозможно установить изменением натяжения пружины, то проверяют и регулируют зазоры между сердечниками и якоря­ми, а также между контактами обоих реле (реле-регуляторы РР362-Б и РР385-Б).

При разомкнутом реле напряжения зазор между якорем и сер­дечником должен составлять 1,4...1,5 мм, между контактами — 0,2...0,3 мм. При разомкнутом реле защиты зазор между якорем и сердечником должен составлять 0,7...0,8 мм, между контактами — 0,2...0,3 мм. При замкнутом реле защиты зазор между якорем и сердечником должен составлять 0,15...0,25 мм.

Зазор между якорем и сердечником изменяют перемещением контактов, а между контактами — подгибанием ограничителя хода якоря.

Проверка интегрального регулятора напряжения (ИРН) производится на тракторе прибором КИ-1093 в следу­ющем порядке. Выход генератора соединяют с выводом «V» при­бора. Вывод «минус» прибора соединяется с «массой» трактора. Все остальные соединения выводов прибора снимаются. Включа­ют выключатель «массы» трактора, пускают дизель, устанавлива­ют номинальную частоту вращения коленчатого вала.

Исправность регулятора определяют по показаниям вольтмет­ра при напряжении источника питания 12,0...12,5 В. Если вольт­метр показывает не более 1,5 В, то регулятор исправен; около 12 В — имеется внутренний обрыв; около 1 В — указывает на короткое замыкание входной цепи.