Инвентаризация готовой продукции.
Инвентаризация готовой продукции осуществляется также как и инвентаризация материалов, не реже 1 раза в год перед составлением годового отчета (не ранее 1 октября). Кроме того, инвентаризация проводится в обязательном порядке в следующих случаях:
1. при смене материально-ответственного лица;
2. при установлении фактов хищений, злоупотреблений и умышленной порчи ценностей;
3. в случае чрезвычайных ситуаций;
4. при ликвидации предприятия, перед составлением ликвидационного баланса;
5. при реорганизации предприятия, перед составлением разделительного или объединительного баланса.
Инвентаризацию готовой продукции проводит комиссия, назначенная приказом руководителя. В состав комиссии должен входить бухгалтер, ведущий учет готовой продукции. Во время проведения инвентаризации складские операции не совершаются.
Инвентаризация товаров отгруженных, неоплаченных покупателем, находящихся на складах других предприятий проверяют соответствие сумм на счетах: 62, 45, 90. На счетах учета материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально-ответственных лиц, могут оставаться только суммы, подтвержденные соответствующими документами. В частности по отгруженным материальным ценностям: копии, предъявленных покупателю документов, по документам просроченной оплаты должно быть подтверждение банка; по товарно-материальным ценностям, находящимся на складах других организаций: должны быть сохранены расписки, переоформленные на дату близкую к дате инвентаризации.
Инвентаризационные описи составляются отдельно на:
1. товарно-материальные ценности отгруженные, но не оплаченные;
2. товарно-материальные ценности, находящиеся на складах других организаций;
3. товарно-материальные ценности, находящиеся в подотчете материально-ответственных лиц (отдельно по каждому лицу и складу).
В описях на товарно-материальные ценности отгруженные, но не оплаченные покупателями по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумму, дату отгрузки, дату выписки и номер документа.
Товарно-материальные ценности, находящиеся на складах других организаций заносят в инвентаризационные описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях указывают наименование товарно-материальных ценностей, количество, сорт, стоимость, дату принятия груза на хранение, место хранения, номер и дата документа.
Выявленные в ходе инвентаризации расхождения между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием отражают
1. выявленные излишки материалов оцениваются по рыночной стоимости на дату инвентаризации и включаются в состав прочих доходов
Dт-43 Кт-91.1
2. излишки по пересортице принимают учету запасов
Dт-43 Кт-94
3. выявленные недостачи списываются по учетным ценам на счет недостач
Dт-94 Кт-43
При установлении виновного лица недостачи списываются на него
Dт-73.2 Кт-94
При погашении недостачи виновным лицом делают запись
Dт-10, 70, 50, 51 Кт-73.2
Если виновное лицо не установлено или суд отказал во взыскании ущерба с виновного лица, сумма недостачи списывается на убытки предприятия в составе прочих расходов
Dт-91.2 Кт-94, 73.2
Тема: Учет денежных средств.
1. Задачи учета денежных средств.
2. Учет кассовых операций.
3. Учет операций по расчетному счету.
4. Учет операций на прочих счетах в банках и переводах в пути.
5. Особенности учета операций на валютных счетах.