Задачи занятия.

Иметь представление:

  • о фенотипических и генотипических изменчивости и их свойства
  • о характере действии антибиотиков;

Используемые педагогические технологии:

· критическое

Методы:

· информационно-рецептивный

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Учащиеся должны знать:

  • фенотипическую и генотипическую изменчивость и их свойства, которыми они могут быть выражены;
  • характер действия антибиотиков;
  • источники получения антибиотиков;
  • различие антибиотиков по механизму антимикробного действия;

Учащиеся должны уметь:

  • на плотных питательных средах определить S и R. колонии микробов
  • и описать их культуральные свойства;
  • определять чувствительность бактерий к антибиотикам методом диффузии в агар (метод бумажных дисков), учесть результаты.

Средства обучения профессионального модуля:

  • Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал: тестовый контроль знаний, ситуационные задания, лекционный материал, таблицы и схемы по теме.
  • Технические средства обучения: персональный компьютер.

Литература основная:

1.Алешукина А.В.Медицинская микробиология. Ростов-на–Дону 2003

2. Аллер М. Азбука СПИДа. М. Мир. 1991

3. Беклемишев Н.Д., Цой И.Г. Иммунопатогенез в инфекционном процессе. Алма-Ата. Ғылым. 1992. С.336

Литература дополнительная:

15. Кочемасова З.Н. и др. Санитарная микробиология и вирусология.М. «Медицина» 2987. 16. Красноженов Е.П. Микробиологическая диагностик инфекционных заболеваний. Уч.пос.Ростов-на-Дону, Феникс, 2006.

 

 

Хронологическая карта практического занятия по теме «Генетика микробов. Биотехнология. Генетическая инженерия. Противомикробные препараты. Учение об инфекции и иммунитете. Иммунопрофилактика и терапия инфекционных заболеваний. Аллергические методы диагностики»

Этапы Содержание этапов Время Методическое обоснование
1.Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих. Сообщение темы, цели, хода занятия. 5 мин. Активизировать внимание на предстоящую работу, подготовить к восприятию данной темы. Заинтересовать учащихся в важности полученной информации, ориентировать на выполнение необходимых требований и объема работы.
2. Актуализация опорных знаний. 1.Проведение устного фронтального опроса по основным понятиям темы: - Жизненные функции микроорганизмов: питание, дыхание, рост и размножение. Ассимиляция и диссимиляция. - Химический состав бактерий - Дыхание микроорганизмов (биологическое окисление). Основные типы биологического окисления - аэробный и анаэробный 20 мин. Определить уровень теоретической подготовки учащихся, развить навыки делового общения, сотрудничества, работы в команде, побудить к осознанию изучаемого материала.
3.Выполнение практических работ Выполнение практического задания 1. Генетика микробов. 2.Биотехнология. 3.Генетическая инженерия. Противомикробные препараты. 4.Учение об инфекции и иммунитете. 5.Иммунопрофилактика и терапия инфекционных заболеваний. 6.Аллергические методы диагностики 45 мин. С целью расширения и углубления знаний по теме, концентрации внимания, включения зрительной памяти.
4. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа учащихся. Ответить на следующие вопросы: 1. Заполнение таблицы 2. Решение тестовых задач 10 мин.   Развить мыслительную деятельность, способность самостоятельно принимать решения, навыки самоконтроля и самоанализа. Закрепление полученных знаний (по типу фронталь­ного опроса).
5. Подведение итогов занятия. Отметить подготовленность учащихся к уроку, анализ и оценка работы каждого, и в целом группы. 5 мин. Развить чувство ответственность за себя и за других. Создать благоприятный фон для совместной деятельности преподавателя и учащихся.
6. Объяснение домашнего задания. Тема следующего занятия:«Частная микробиология. Возбудители гнойно-воспалительных заболеваний». 5 мин. Мотивировать к предстоящей работе. Развить интерес и творческую активность, психологическое мышление.