Задачи занятия.
Иметь представление:
- о фенотипических и генотипических изменчивости и их свойства
- о характере действии антибиотиков;
Используемые педагогические технологии:
· критическое
Методы:
· информационно-рецептивный
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:
Учащиеся должны знать:
- фенотипическую и генотипическую изменчивость и их свойства, которыми они могут быть выражены;
- характер действия антибиотиков;
- источники получения антибиотиков;
- различие антибиотиков по механизму антимикробного действия;
Учащиеся должны уметь:
- на плотных питательных средах определить S и R. колонии микробов
- и описать их культуральные свойства;
- определять чувствительность бактерий к антибиотикам методом диффузии в агар (метод бумажных дисков), учесть результаты.
Средства обучения профессионального модуля:
- Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал: тестовый контроль знаний, ситуационные задания, лекционный материал, таблицы и схемы по теме.
- Технические средства обучения: персональный компьютер.
Литература основная:
1.Алешукина А.В.Медицинская микробиология. Ростов-на–Дону 2003
2. Аллер М. Азбука СПИДа. М. Мир. 1991
3. Беклемишев Н.Д., Цой И.Г. Иммунопатогенез в инфекционном процессе. Алма-Ата. Ғылым. 1992. С.336
Литература дополнительная:
15. Кочемасова З.Н. и др. Санитарная микробиология и вирусология.М. «Медицина» 2987. 16. Красноженов Е.П. Микробиологическая диагностик инфекционных заболеваний. Уч.пос.Ростов-на-Дону, Феникс, 2006.
Хронологическая карта практического занятия по теме «Генетика микробов. Биотехнология. Генетическая инженерия. Противомикробные препараты. Учение об инфекции и иммунитете. Иммунопрофилактика и терапия инфекционных заболеваний. Аллергические методы диагностики»
Этапы | Содержание этапов | Время | Методическое обоснование |
1.Организационный момент. | Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих. Сообщение темы, цели, хода занятия. | 5 мин. | Активизировать внимание на предстоящую работу, подготовить к восприятию данной темы. Заинтересовать учащихся в важности полученной информации, ориентировать на выполнение необходимых требований и объема работы. |
2. Актуализация опорных знаний. | 1.Проведение устного фронтального опроса по основным понятиям темы: - Жизненные функции микроорганизмов: питание, дыхание, рост и размножение. Ассимиляция и диссимиляция. - Химический состав бактерий - Дыхание микроорганизмов (биологическое окисление). Основные типы биологического окисления - аэробный и анаэробный | 20 мин. | Определить уровень теоретической подготовки учащихся, развить навыки делового общения, сотрудничества, работы в команде, побудить к осознанию изучаемого материала. |
3.Выполнение практических работ | Выполнение практического задания 1. Генетика микробов. 2.Биотехнология. 3.Генетическая инженерия. Противомикробные препараты. 4.Учение об инфекции и иммунитете. 5.Иммунопрофилактика и терапия инфекционных заболеваний. 6.Аллергические методы диагностики | 45 мин. | С целью расширения и углубления знаний по теме, концентрации внимания, включения зрительной памяти. |
4. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа учащихся. | Ответить на следующие вопросы: 1. Заполнение таблицы 2. Решение тестовых задач | 10 мин. | Развить мыслительную деятельность, способность самостоятельно принимать решения, навыки самоконтроля и самоанализа. Закрепление полученных знаний (по типу фронтального опроса). |
5. Подведение итогов занятия. | Отметить подготовленность учащихся к уроку, анализ и оценка работы каждого, и в целом группы. | 5 мин. | Развить чувство ответственность за себя и за других. Создать благоприятный фон для совместной деятельности преподавателя и учащихся. |
6. Объяснение домашнего задания. | Тема следующего занятия:«Частная микробиология. Возбудители гнойно-воспалительных заболеваний». | 5 мин. | Мотивировать к предстоящей работе. Развить интерес и творческую активность, психологическое мышление. |