Технологическая карта занятия

Задача № 5

Задача № 4

Задача № 3

Задача 2

I.Задача 1

Ситуационные задачи по разделу Санитарная микробиология

Формирование новых знаний. Практическая часть

1.Решение ситуационных задач

2. Контрольные вопросы

При определении степени эпидемической опасности почвы обнаружено:

индекс БГКП-38

индекс энтерококков-25

сальмонеллы-не обнаружены

БОЕ фагов-10

 

Задание:

1. Какой категории загрязнения почвы соответствуют данные показатели?

2. О каком загрязнении почвы говорят полученные результаты?

В послеродовой палате при оценке микробиологической чистоты воздуха установлено,

что общее содержание микроорганизмов в 1 м3 воздуха до начала работы составило 425

КОЕ/м3, а во время работы увеличилось до 700 КОЕ/м3

Задание:

1. Оцените состояние воздушной среды до и во время работы с учетом класса чистоты

данного помещения.

По теме 3.

У пациента, 55 лет, с термическим ожогом 2-3 степени, с поражением 25% площади тела, на 7 сутки, несмотря на интенсивную терапию, на фоне гранулирующей ткани усилилось количество гнойного отделяемого, имеющего зеленый цвет. В раневом отделяемом при микроскопии обнаружены грамотрицательные палочки, короткие, подвижные.

Задание.

1. Назовите возможные пути заражения данной инфекцией.

2. Назовите основной метод лабораторной диагностики данной инфекции, опишите его.

3. Вырабатывает данный микроорганизм в процессе своей жизнедеятельности пигменты?

4. Какие факторы патогенности характеризуют данный микроорганизм? Какого типа токсин вырабатывает возбудитель, каков молекулярный механизм его действия?

5. Установите таксономическое положение возбудителя.

6. Какие сведения должен получить врач о возбудителе для назначения антибиотикотерапии?

26 лет мужчина с проникающим ранением в брюшную полость был доставлен в больницу. Во время операции обнаружено повреждение толстого кишечника. Было произведено ушивание раны. На 7 сутки резко повысилась температура до 40°С, и появились симптомы выраженной интоксикации. При микроскопии окрашенного по Граму содержимого абсцесса были обнаружены грамотрицательные полиморфные неспорообразующие палочки. В результате бактериоскопического исследования и клинической картины был поставлен предварительный диагноз: послеоперационный абсцесс бактероидной этиологии.

Задание.

1. Какой материал надо взять, чтобы выделить чистую культуру микроорганизма? Как проводят забор и транспорт исследуемого материала?

2. Какие методы лабораторной диагностики необходимо использовать?

3. Перечислите факторы патогенности данного микроорганизма. Какова роль каждого из них в патогенезе данного заболевания?

4. Назовите источники и факторы, предрасполагающие к развитию подобной инфекции.

5. Этот возбудитель часто вызывает инфекционный процесс в ассоциации с какими микроорганизмами, почему?

6. Какие сведения о возбудителе помогут врачу-хирургу назначить рациональную антибиотикотерапию?

II Контрольные вопросы:

-Роль микроорганизмов в самоочищении окружающей среды

-Микроорганизмы как индикаторы загрязнения окружающей среды

-В чем особенности роста и развития микроорганизмов в водной, почвенной, воздушной средах обитания.

-Охарактеризуйте болезни человека, животных и растений, вызываемых бактериями.

- Понятие асептики и антисептики

-Современные средства используемые для предстерилизационной обработки и дезинфекции.

- Методы стерилизации и дезинфекции в стоматологическом кабинете.

- Методы стерилизации режущих инструментов, боров, стоматологических наконечников.

- Методы стерилизации перевязочного материала, белья.

-Способы проверки (тесты) качества переедстерилизационной обработки и стерилизации.

В школе -интернате в течение 3-х дней заболело 7 детей после употребления овощного салата. У всех отмечена лихорадка, боль в животе, рвота. В 3-х случаях выявлена желтушность кожи, у 4 -х - жидкий стул 2-3 раза в сутки, увеличение размеров печени у 5 детей на 2-3 день появилась мелкоточечная сыпь со сгущением вокруг суставов.

 

1. Как будете расценивать данную вспышку.

 

2. Какие мероприятия проведете по отношению к больным, контактным.

 

3. Назначьте обследования для подтверждения диагноза.

Дисциплина «Микробиология», Специальность «Фармация»

Тема: «Генетика микробов. Биотехнология. Генетическая инженерия. Противомикробные препараты. Учение об инфекции и иммунитете. Иммунопрофилактика и терапия инфекционных заболеваний. Аллергические методы диагностики»

Время:- 90 минут

Цели занятия:

Образовательнаяопределять чувствительность бактерий к антибиотикам методом диффузии в агар (метод бумажных дисков), учесть результаты.

Развивающая- формировать умения: выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности анализировать результаты опытов.

Воспитательная – воспитание личности, умеющей создавать собственную модель здорового образа жизни.