Задачи занятия.
Технологическая карта занятия
Приложение № 1
Вопросы для самоконтроля:
1. Что является возбудителем трихомоноза?
2. "Lues Venerae" - "любовная чума" - одно из названий какого заболевания?
3.Представители семейства Chlamydiaceae (хламидии) являются патогенными облигатными внутриклеточными бактериями, которые паразитируют ……..
4.Какую форму имеет возбудитель сифилиса ?
5. Мембранные паразиты и способны адсорбироваться на различных эукариотических клетках……..
6. Орнитоз - хламидийная инфекция, вызываемая ………………..
7. Когда возникают первые признаки первичного сифилиса?
8. Основными резервуарами инфекции являются ……………..
9. Патогенные для человека боррелии являются возбудителями …………….
10. В организм лептоспиры попадают через ………………………………….
Тема: «Возбудители вирусных инфекции»
Время:- 90 минут
Цели занятия:
Образовательная–ознакомить учащихся с вирусными инфекциями
Развивающая- формировать умения: выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности анализировать результаты опытов.
Воспитательная – воспитание личности, умеющей создавать собственную модель здорового образа жизни.
Иметь представление:
· о РНК-геномных вирусах;
· о ортомиксовирусах;
· о вирусе гриппа
· о рабдовирусах
· о пикорнавирусах;
· о вирусе полиомиелита
Используемые педагогические технологии:
· критическое
Методы:
· информационно-рецептивный
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:
Учащиеся должны знать:
- характеристику вируса кори и вызываемое им заболевание;
- лабораторную диагностику и специфическую профилактику кори;
- характеристику вируса гепатита А и инфекции вызываемые им;
Учащиеся должны уметь:
- забирать исследуемый материал и доставить в вирусологическую лабораторию;
- заполнить бланк-направление на исследование в вирусологическую лабораторию;
Средства обучения профессионального модуля:
- Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал: тестовый контроль знаний, ситуационные задания, лекционный материал, таблицы и схемы по теме.
- Технические средства обучения: персональный компьютер.
Литература основная:
1.Алешукина А.В.Медицинская микробиология. Ростов-на–Дону 2003
2. Аллер М. Азбука СПИДа. М. Мир. 1991
3. Беклемишев Н.Д., Цой И.Г. Иммунопатогенез в инфекционном процессе. Алма-Ата. Ғылым. 1992. С.336
Литература дополнительная:
15. Кочемасова З.Н. и др. Санитарная микробиология и вирусология.М. «Медицина» 2987. 16. Красноженов Е.П. Микробиологическая диагностик инфекционных заболеваний. Уч.пос.Ростов-на-Дону, Феникс, 2006.
Хронологическая карта теоритического занятия по теме «Возбудители вирусных инфекции»
Этапы | Содержание этапов | Время | Методическое обоснование |
1.Организационный момент. | Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих. Сообщение темы, цели, хода занятия. | 5 мин. | Активизировать внимание на предстоящую работу, подготовить к восприятию данной темы. Заинтересовать учащихся в важности полученной информации, ориентировать на выполнение необходимых требований и объема работы. |
2. Актуализация опорных знаний. | 1.Проведение устного фронтального опроса по основным понятиям темы: - 1. Что является возбудителем трихомоноза? 2. "Lues Venerae" - "любовная чума" - одно из названий какого заболевания? 3.Представители семейства Chlamydiaceae (хламидии) являются патогенными облигатными внутриклеточными бактериями, которые паразитируют …….. 4.Какую форму имеет возбудитель сифилиса ? 5. Мембранные паразиты и способны адсорбироваться на различных эукариотических клетках…….. | 20 мин. | Определить уровень теоретической подготовки учащихся, развить навыки делового общения, сотрудничества, работы в команде, побудить к осознанию изучаемого материала. |
3.Изоложение нового материала | Изложение нового материала, согласно плану:
| 45 мин. | С целью расширения и углубления знаний по теме, концентрации внимания, включения зрительной памяти. |
4. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа учащихся. | Ответить на следующие вопросы: - патогенные спирохеты: возбудитель сифилиса, возбудитель возвратного тифа (эпидемического и эндемического), возбудитель лептоспироза - характеристика возбудителя сифилиса, возвратного тифа (эпидемического и эндемического), лептоспироза: таксономическое положение, морфологические, тинкториальные и культуральные свойства. | 10 мин. | Развить мыслительную деятельность, способность самостоятельно принимать решения, навыки самоконтроля и самоанализа. Закрепление полученных знаний (по типу фронтального опроса). |
5. Подведение итогов занятия. | Отметить подготовленность учащихся к уроку, анализ и оценка работы каждого, и в целом группы. | 5 мин. | Развить чувство ответственность за себя и за других. Создать благоприятный фон для совместной деятельности преподавателя и учащихся. |
6. Объяснение домашнего задания. | Тема следующего занятия:«Общая микробиология. Введение в микробиологию. Микроскоп и микроскопические методы исследования». | 5 мин. | Мотивировать к предстоящей работе. Развить интерес и творческую активность, психологическое мышление. |