Задачи занятия.

Технологическая карта занятия

Приложение № 1

Вопросы для самоконтроля:

1. Что является возбудителем трихомоноза?

2. "Lues Venerae" - "любовная чума" - одно из названий какого заболевания?

3.Представители семейства Chlamydiaceae (хламидии) являются патогенными облигатными внутриклеточными бактериями, которые паразитируют ……..

4.Какую форму имеет возбудитель сифилиса ?

5. Мембранные паразиты и способны адсорбироваться на различных эукариотических клетках……..

6. Орнитоз - хламидийная инфекция, вызываемая ………………..

7. Когда возникают первые признаки первичного сифилиса?

8. Основными резервуарами инфекции являются ……………..

9. Патогенные для человека боррелии являются возбудителями …………….

10. В организм лептоспиры попадают через ………………………………….

 

 

 

Тема: «Возбудители вирусных инфекции»

Время:- 90 минут

Цели занятия:

Образовательнаяознакомить учащихся с вирусными инфекциями

Развивающая- формировать умения: выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности анализировать результаты опытов.

Воспитательная – воспитание личности, умеющей создавать собственную модель здорового образа жизни.

Иметь представление:

· о РНК-геномных вирусах;

· о ортомиксовирусах;

· о вирусе гриппа

· о рабдовирусах

· о пикорнавирусах;

· о вирусе полиомиелита

Используемые педагогические технологии:

· критическое

Методы:

· информационно-рецептивный

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Учащиеся должны знать:

  • характеристику вируса кори и вызываемое им заболевание;
  • лабораторную диагностику и специфическую профилактику кори;
  • характеристику вируса гепатита А и инфекции вызываемые им;

Учащиеся должны уметь:

  • забирать исследуемый материал и доставить в вирусологическую лабораторию;
  • заполнить бланк-направление на исследование в вирусологическую лабораторию;

Средства обучения профессионального модуля:

  • Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал: тестовый контроль знаний, ситуационные задания, лекционный материал, таблицы и схемы по теме.
  • Технические средства обучения: персональный компьютер.

Литература основная:

1.Алешукина А.В.Медицинская микробиология. Ростов-на–Дону 2003

2. Аллер М. Азбука СПИДа. М. Мир. 1991

3. Беклемишев Н.Д., Цой И.Г. Иммунопатогенез в инфекционном процессе. Алма-Ата. Ғылым. 1992. С.336

Литература дополнительная:

15. Кочемасова З.Н. и др. Санитарная микробиология и вирусология.М. «Медицина» 2987. 16. Красноженов Е.П. Микробиологическая диагностик инфекционных заболеваний. Уч.пос.Ростов-на-Дону, Феникс, 2006.

 

Хронологическая карта теоритического занятия по теме «Возбудители вирусных инфекции»

Этапы Содержание этапов Время Методическое обоснование
1.Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих. Сообщение темы, цели, хода занятия. 5 мин. Активизировать внимание на предстоящую работу, подготовить к восприятию данной темы. Заинтересовать учащихся в важности полученной информации, ориентировать на выполнение необходимых требований и объема работы.
2. Актуализация опорных знаний. 1.Проведение устного фронтального опроса по основным понятиям темы: - 1. Что является возбудителем трихомоноза? 2. "Lues Venerae" - "любовная чума" - одно из названий какого заболевания? 3.Представители семейства Chlamydiaceae (хламидии) являются патогенными облигатными внутриклеточными бактериями, которые паразитируют …….. 4.Какую форму имеет возбудитель сифилиса ? 5. Мембранные паразиты и способны адсорбироваться на различных эукариотических клетках…….. 20 мин. Определить уровень теоретической подготовки учащихся, развить навыки делового общения, сотрудничества, работы в команде, побудить к осознанию изучаемого материала.
3.Изоложение нового материала Изложение нового материала, согласно плану:
  1. Род энтеровирусов.
  2. Полиовирусы.
  3. Вирусы Коксаки.
  4. Вирус гепатита Е
  5. Вирус гепатита В.
  6. Вирус гепатита С.
  7. Вирус гепатита D (HDV)
  8. Вирус гепатита D (HDV).
45 мин. С целью расширения и углубления знаний по теме, концентрации внимания, включения зрительной памяти.
4. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа учащихся. Ответить на следующие вопросы: - патогенные спирохеты: возбудитель сифилиса, возбудитель возвратного тифа (эпидемического и эндемического), возбудитель лептоспироза - характеристика возбудителя сифилиса, возвратного тифа (эпидемического и эндемического), лептоспироза: таксономическое положение, морфологические, тинкториальные и культуральные свойства. 10 мин.   Развить мыслительную деятельность, способность самостоятельно принимать решения, навыки самоконтроля и самоанализа. Закрепление полученных знаний (по типу фронталь­ного опроса).  
5. Подведение итогов занятия. Отметить подготовленность учащихся к уроку, анализ и оценка работы каждого, и в целом группы. 5 мин. Развить чувство ответственность за себя и за других. Создать благоприятный фон для совместной деятельности преподавателя и учащихся.
6. Объяснение домашнего задания. Тема следующего занятия:«Общая микробиология. Введение в микробиологию. Микроскоп и микроскопические методы исследования». 5 мин. Мотивировать к предстоящей работе. Развить интерес и творческую активность, психологическое мышление.