Прочитайте текст и выполните задания С1- С5

Все виды материальной и духовной деятельности человека производны от труда и несут в себе его главную черту – творческое преобразование действительности, а в итоге и самого себя. <…>

Важная особенность деятельности состоит в том, что она всегда носит явный или неявный предметный характер, – все ее компоненты имеют то или иное предметное содержание, а сама она обязательно направлена на творческое созидание определенного материального или духовного продукта (так, благодаря деятельности рабочего создаются реальные машины, здания, а в деятельности писателя и художника создаются художественные произведения).

Если мы хотим осознанно употребить слово «деятельность» применительно к той или иной сфере жизни человека, то обязательно должны представлять себе предметное содержание ее компонентов, содержание ее конечного «продукта». Но если в наблюдаемых нами жизненных событиях мы не можем выделить и определить содержание компонентов деятельности, не можем проследить реальное преобразование человеком той или иной материальной или духовной действительности, то термин «деятельность» к этим событиям применять нельзя. Жизнь некоторых людей лишь частично связана с полнокровной человеческой деятельностью, она лишь теплится у них в неразвитой форме.

(В.В. Давыдов)

С1 Каковы, по мнению автора, общие черты всех видов человеческой деятельности? Укажите две черты.

С2. В каких случаях, по мнению автора, термин «деятельность» не может быть использован? Укажите два случая.

 

 

С3Какие примеры преобразований материальной и духовной действительности приводит автор? Приведите по одному собственному примеру таких преобразований.

С4. Что называет автор «неразвитой» формой деятельности? Приведите по одному собственному примеру такой деятельности в материальной и духовной сферах жизни.

 

15. Напишите эссе на одну из тем:

1.«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский).

2. «Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения» (Р. Милликен).

3. «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию».

(У. Годвин)

 

 

Зачетная работа по теме «Деятельность»

Вариант 3

1. Вывод: «Возраст нашей планеты – около 5 млрд. лет», – является результатом

1) теоретического анализа 2) социального эксперимента

3) непосредственного наблюдения 4) обобщения повседневного опыта

 

 

2Человек, в отличие от животного, обладает способностью

1) действовать сообща с себе подобными 2) видеть цель своих действий

3) обучать потомство 4) защищаться от опасности

 

3 И человек, и животные способны

 

1) использовать предметы природы
2) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда
3) передавать трудовые навыки последующим поколениям
4) осознавать собственные потребности

 

4 Верны ли следующие суждения об истине?

 

А. Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем.
Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

5. К формам рационального познания относится

1)ощущение 2)восприятие 3)наблюдение 4)суждение

 

6. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины?

 

Практика – это относительный критерий истины, потому что

А. не все явления могут быть оценены как истинные или ложные.
Б. существуют явления, недоступные для практического воздействия на них.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

7 Мысль, отражающая предметы или явления в общих и существенных признаках, называется

1)понятием 2)представлением 3)восприятием 4)выводом

 

8 И чувственное и рациональное познание нацелено на:

1)теоретическое осмысление действительности

2)приобретение истинных знаний об окружающем мире

3)опровержение существующих научных теорий

4)восприятие окружающего мира

 

9. Рациональное познание, в отличие от чувственного,

 

1) расширяет знания об окружающем мире
2) формирует наглядный образ предмета
3) осуществляется в форме ощущений и восприятий
4) использует логические умозаключения

 

10Вывод: «Друзья познаются в беде» является результатом

1) паранаучного знания, 2) обобщения жизненного опыта,

3) художественного вымысла, 4) экспериментальной проверки

 

11. Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) теоретическое обобщение фактов,

2) констатация протекания отдельных событий,

3) образность и оригинальность отражения объективной реальности,

4) стремление к достоверному, истинному знанию,

5) познание мира в форме ощущений, восприятий и представлений,

6) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин.

 

12. Какое слово пропущено в схеме?

 

13.Ученые одного из университетов США отобрали 25 добровольцев, которые согласились провести в лаборатории изучения сна 12 дней. Одним давали спать по 6 часов, а другим – по 8 часов в сутки. Было установлено, что у тех, кто спал по 6 часов, повышался в крови уровень веществ, связанный с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Какой из методов научного познания нашел отражение в данном сообщении? Какой уровень научного знания представлен в нем? Аргументируйте свой ответ.