Задачи занятия.
Иметь представление:
· о возбудителях венерических и урогенитальных инфекции
· о патогенных спирохитах
Используемые педагогические технологии:
· критическое
Методы:
· информационно-рецептивный
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:
Учащиеся должны знать:
- правила сбора и транспортировки исследуемого материала;
- методы лабораторной диагностики;
- методы экспресс диагностики;
Учащиеся должны уметь:
- забирать исследуемый материал и доставить в бак.лабораторию;
- обнаруживать в готовых препаратах возбудителей сифилиса, возвратного тифа
Средства обучения профессионального модуля:
- Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал: тестовый контроль знаний, ситуационные задания, лекционный материал, таблицы и схемы по теме.
- Технические средства обучения: персональный компьютер.
Литература основная:
1.Алешукина А.В.Медицинская микробиология. Ростов-на–Дону 2003
2. Аллер М. Азбука СПИДа. М. Мир. 1991
3. Беклемишев Н.Д., Цой И.Г. Иммунопатогенез в инфекционном процессе. Алма-Ата. Ғылым. 1992. С.336
Литература дополнительная:
15. Кочемасова З.Н. и др. Санитарная микробиология и вирусология.М. «Медицина» 2987. 16. Красноженов Е.П. Микробиологическая диагностик инфекционных заболеваний. Уч.пос.Ростов-на-Дону, Феникс, 2006.
Хронологическая карта теоритического занятия по теме «Возбудители венерических и урогенитальных инфекции. Возбудители бактериальных трансмиссивных инфекций»
Этапы | Содержание этапов | Время | Методическое обоснование |
1.Организационный момент. | Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих. Сообщение темы, цели, хода занятия. | 5 мин. | Активизировать внимание на предстоящую работу, подготовить к восприятию данной темы. Заинтересовать учащихся в важности полученной информации, ориентировать на выполнение необходимых требований и объема работы. |
2. Актуализация опорных знаний. | 1.Проведение устного фронтального опроса по основным понятиям темы: - - патогенные виды клостридий условно разделяют на сколько групп? - возбудителем дифтерии является……? - Микобактерии туберкулеза: таксономическое положение, классификация, морфологические, тинкториальные и культуральные особенности - Пути инфицирования туберкулезом, эпидемиология, патогенез и клинические проявления заболевания | 20 мин. | Определить уровень теоретической подготовки учащихся, развить навыки делового общения, сотрудничества, работы в команде, побудить к осознанию изучаемого материала. |
3.Изоложение нового материала | Изложение нового материала, согласно плану: 1.Род Treponema. 2. Род Borrelia 3.Род Leptospira 4.Род Chlamydia и род Chlamydophila 5.Род Mycoplasma и род Ureaplasma | 45 мин. | С целью расширения и углубления знаний по теме, концентрации внимания, включения зрительной памяти. |
4. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа учащихся. | Ответить на следующие вопросы: - патогенные спирохеты: возбудитель сифилиса, возбудитель возвратного тифа (эпидемического и эндемического), возбудитель лептоспироза - характеристика возбудителя сифилиса, возвратного тифа (эпидемического и эндемического), лептоспироза: таксономическое положение, морфологические, тинкториальные и культуральные свойства. | 10 мин. | Развить мыслительную деятельность, способность самостоятельно принимать решения, навыки самоконтроля и самоанализа. Закрепление полученных знаний (по типу фронтального опроса). |
5. Подведение итогов занятия. | Отметить подготовленность учащихся к уроку, анализ и оценка работы каждого, и в целом группы. | 5 мин. | Развить чувство ответственность за себя и за других. Создать благоприятный фон для совместной деятельности преподавателя и учащихся. |
6. Объяснение домашнего задания. | Тема следующего занятия:«Возбудители вирусных инфекции». | 5 мин. | Мотивировать к предстоящей работе. Развить интерес и творческую активность, психологическое мышление. |