Задание 5.
Рассмотрите модели использования топа «причина – следствие».
Схема 3.
Модель 1
следствие
причины | Модель 2
причина
Следствия | ||||||
Модель 3
Причина 1 Следствие 1 Следствие 2 Следствие 3 Следствие 4
Причина 2 Причина 3 Причина 4 |
Составление схемы речи с использованием топа «причина – следствие» предполагает вскрытие причинно-следственных связей между явлениями действительности. В речи они излагаются веерной последовательностью (модели 1, 2), когда называется ряд причин, которые приводят к определённому следствию (модель 1), или причина – и все возможные следствия (модель 2). При цепном способе изложения (модель 3) каждое новое следствие становятся причиной нового следствия.
Разработайте набор причин и следствий на тему «Великая цель образования – это не знания, а действия» (Г. Спенсер). Составьте схему, используя одну из предложенных моделей (цепную или веерную). В схему впишите все причины и следствия.