Обозначение по схеме

Технические данные ПЛ–072Г.

Технические данные привода

Таблица 6

Технические данные кулачковых элементов

Технические данные ТРТП-115Р

Устройство и работа реле ТРТП-115Р

 

 

 

Тепловое реле ТРТП-115Р представлено на Рис.38.

 

 

Рис.38 Реле ТРТП-115Р

Биметаллический элемент (8) имеет У- образную форму и посажен на ось (1). На правый край биметаллического элемента опирается пружина (7), другой край опирается на изоляционную колодку (3), несущую на себе контактный мостик с контактами (6).

Левый край элемента биметаллического соединен с механизмом уставки (2), позволяющим регулировать ток несрабатывания путем изменения натяга биметаллического элемента.

При токах срабатывания биметаллический элемент, нагреваясь, поворачивает изоляционную колодку (3) вокруг оси и воздействует на контакт реле, который размыкается.

Возврат реле в исходное положение (замыкание контакта) происходит при нажатии кнопки (4).

1. Номинальный ток, А -7;

2. Время срабатывания, с

при токе 27 + 3А, не более -25;

при токе 45 А, не более -5;

 

В ящике ЯМК установлены контакторы и реле.

1. Контактор компрессора – КК (тип МК1-20М), предназначен для подключения двигателя моторкомпрессора к вспомогательной цепи напряжения контактного рельса.

Катушка включена в цепь 22-го провода цепи управления, силовой контакт включен в цепь двигателя моторкомпрессора.

2. Контактор вспомогательных цепей- КВЦ (тип МК1-20М), предназначен для подключения вспомогательной цепи напряжения контактной сети к токоприемникам вагона.

Катушка получает питание при включении на вагоне выключателя батареи ВБ через А53. Силовой контакт КВЦ включен в вспомогательную цепь напряжения контактной сети.

3. Контактор управления печами- КУП (тип МК1-20М), предназначен для подключения печи отопления кабины к токоприемникам вагона. (Контактор КУП установлен в ящике только на головных вагонах).

Катушка получает питание при включении на вагоне выключателя батареи ВБ через А53 и А75. Силовой контакт КУП включен в цепь печи отопления.

4. Тепловое реле токовое с ручным возвратом - ТРК (тип ТРТП-115Р), предназначено для защиты двигателя моторкомпрессора от токов недопустимой продолжительности.

Катушка реле включена в цепь двигателя моторкомпрессора, размыкающий контакт ТРК включен в цепь катушки КК-- 22-го провода.

При длительном протекании тока по цепи моторкомпрессора катушка ТРК нагревается, реле срабатывает, размыкая свой контакт в цепи катушки КК 22-го провода. Контактор КК отключается, размыкая силовой контакт в цепи моторкомпрессора, и моторкомпрессор также отключается.

Восстановить цепь моторкомпрессора возможно в этом случае включением ТРК вручную, нажатием кнопки на корпусе реле.

Ящик подвешен к раме вагона слева. Съемный кожух ящика имеет устройство, исключающее падение его на путь.

2.12.5 Кулачковые элементы

 

Кулачковые элементы подразделяются на силовые КЭ-47, КЭ-46А и цепей управления КЭ-42, ЭУ5, КЭ-48А.

Замыкание и размыкание кулачковых элементов осуществляется кулачковыми шайбами, имеющими определенный профиль - выступы и впадины (рис.45).

Когда ролик кулачкового элемента расположен во впадине шайбы, то контакты будут замкнуты, благодаря действию включающей пружины. Если шайба давит на ролик кулачкового элемента, то контакты будут разомкнуты. Процесс замыкания разделяется на две стадии - сближение контактов до касания, а затем их притирание. Процесс замыкания контактов представлен на рис.26.

Кулачковый элемент КЭ47 предназначен для переключения в силовых цепях, не связанных с разрывом тока

Общий вид кулачкового элемента КЭ-47 представлен на рис. 39.

Кулачковый элемент состоит из: изолятора (1), рычага (2), контактодержателей (3), подвижного (4) и неподвижного контакта (5), притирающей пружины (6), включающей пружины (7), шунта (8), ролика (9), на который воздействует шайба.

Устанавливается в аппаратах: реверсор, переключатель положений, реостатный контроллер.

 

Рис.39 Кулачковый элемент КЭ-47

 

Кулачковый элемент КЭ-46А –предназначен для переключения в силовых цепях, связанных с разрывом тока. По конструкции кулачковый элемент КЭ-46Ааналогичен КЭ-47. Отличается наличием дугогашения. (катушка, дугогасительная камера, дугогасительные рога).

Общий вид кулачкового элемента представлен на рис.40.

 

 

Рис. 40 Кулачковый элемент КЭ-46А

 

Кулачковые элементы КЭ-42, ЭУ5,мостикового типа, предназначены для переключения в цепях управления без разрыва тока. Это обеспечивает двойной разрыв цепи и исключение шунта.

Общий вид кулачковых элементов КЭ-42, ЭУ5 представлен на рис.41,42.

Кулачковые элементы состоят из: изолятора (1), рычага (2), неподвижного контакта (3) (болты с напайками), подвижного контакта (4) (мостик), притирающей пружины (5), включающей пружины (6), ролика (7), на который воздействует шайба.

Устанавливается в аппаратах: реверсор, переключатель положений, реостатный контроллер, контроллер машиниста.

 

 

Рис. 41 Кулачковый элемент КЭ-42

 

 

Рис. 42 Кулачковый элемент ЭУ5

 

Кулачковый элемент КЭ-48Апредназначен для переключения в цепях управления, связанных с разрывом тока.

Общий вид кулачкового элемента представлен на рис.43.

Кулачковый элемент состоит из: изолятора (1), рычага (2), неподвижного контакта (3), подвижного контакта (4), притирающей пружины (5), включающей пружины (6), шунта (7), скобы (8), ролика (9), дугогасительной катушки (10).

Наличие дугогасительной катушке обеспечивает надежные переключения в цепях управления под нагрузкой.

Устанавливается в контроллере машиниста.

 

 

 

 

Рис.43 Контактор КЭ-48А

 

Наименование параметров КЭ-47 КЭ-46А КЭ-48А ЭУ5 КЭ-42
Нажатие контактов, кГс 3,5-4,5 0,6 0,28 0,3-0,34
Раствор контактов, мм 8-14 7-14 8-10 7-12
Провал контактов, мм 3,7
Толщина контактов у пятки, не менее, мм 4,5 - - -
Поперечное смещение контактов относительно друг друга, не более, мм 1,5
Толщина серебряного контакта, не менее, мм - 0,2 0,2 0,2
Номинальный ток, А
Номинальное напряжение, В
Масса, кг 1,37 0,6 0,13 0,19

 

 

2.13 Двухпозиционный электропневматический привод.

 

Двухпозиционный электропневматический привод предназначен для переключения кулачкового вала группового переключателя. Общий вид привода представлен на рис..44.

Привод состоит из чугунного литого цилиндра (1) диаметром 58 мм, в котором перемещаются два поршня с уплотнением из кожаных манжет (2). Поршни соединены штоком (3). В средней части штока в цилиндрическом отверстии Æ30 мм установлен бронзовый сухарь (9), в отверстие которого вставлено водило (7), соединенное с кулачковым валом (8).

 

 

Рис. 44 Электропневматический привод

 

Накладка (6) не дает возможности осевых перемещений водила и ограничивает ход поршня. Хвостовик водила служит для ручного переключения аппарата.

Цилиндр с обеих сторон закрыт крышками (10) на которых установлены электромагнитные вентили включающего типа (11).

При включении какого-либо вентиля сжатый воздух, проходя через каналы вентиля поступает через канал в приливе крышки в цилиндр и перемещает поршни из одного крайнего положения в другое и водило поворачивает вал на 45°.

Для обеспечения требуемой скорости переключения привода, воздух в цилиндр поступает через калиброванное отверстие во втулках.

В корпусе привода имеются три прилива для крепления к корпусу аппарата.

1. Диаметр цилиндра, мм -58;

2. Ход поршня, мм -40;

3. Номинальное давление, кгс/см2 -5,0;

4. Минимальное давление срабатывания, кГс/см2 -3,75.

Общий вид кулачкового вала представлен на рис.45.

 

Рис. 45 Кулачковый вал двухпозиционного группового аппарата

 

2.14 Групповые переключатели

 

Групповыми переключателями, в зависимости от функций, которые они выполняют (например, изменение направления тока в обмотке якоря ТЭД) называют аппараты, состоящие из групп силовых контакторных элементов, которые переключаются от воздействия профилированных шайб (5), насаженных на один вал (рис.45), приводимый во вращение общим приводом.

В зависимости от числа позиций, переключаемых приводом, групповые переключатели имеют электропневматические, электродвигательные или ручные приводы.

Двухпозиционные переключатели (реверсор и переключатель положений), имеют электропневматический привод; многопозиционный переключатель (реостатный контроллер) имеет электродвигательный привод, а многопозиционный переключатель (контроллер машиниста) – ручной привод.

Групповые переключатели, как и индивидуальные, имеют контакторные элементы, включенные в цепи управления и переключаются, также как и силовые от воздействия профилированных шайб, насаженных на общий вал.

Групповыми переключателями с электропневматическим приводом управляют при помощи электромагнитных вентилей включающего типа. На схемах электропневматический привод (рис.44) обозначается двумя катушками электромагнитных вентилей, впускающих сжатый воздух в цилиндр привода при возбуждении катушки, а при обесточенной катушке соединяет этот цилиндр с атмосферой. От этого зависит положение кулачкового вала аппарата, а следовательно и кулачкового контактора в схеме.

Групповые многопозиционные переключатели с электродвигательным приводом управляются при помощи малогабаритного электродвигателя постоянного тока типа ПЛ-072; на схеме обозначается СДРК.

Вал кулачкового барабана для групповых контакторов (рис.45) выполнен из стали. На среднюю часть вала имеющего квадратное сечение, насажены кулачковые шайбы (5) прессованные из пластмассы. Шайбы имеют специальный профиль (впадины и выступы) и установлены на валу в таком порядке, что обеспечивают размыкание и замыкание кулачковых элементов группового переключателя цепей силовой и управления в определенной последовательности, согласно диаграмме замыкания кулачковых элементов.

Диаграмма замыкания кулачковых контакторов РК представлена на рис.123.

2.14.1 Реостатный контроллер ЭКГ–39Б

Реостатный контроллер предназначен для последовательного выведения из цепи ТЭД элементов пуско–тормозных резисторов в процессе пуска и электрического реостатного торможения, а также для ослабления магнитного поля ТЭД.

Общий вид аппарата представлен на рис.46, его электромонтажная схема представлена на рис.47.

Аппарат кулачкового типа, многопозиционный. На ХОД имеет 36 позиций, на ТОРМОЗ – 18 позиций. Вращение вала РК происходит в обе стороны: с 1-й по 18-ю позиции – в прямом направлении, с 18-й(19) по 1-ю(36) позиции – в обратном направлении.

Реостатный контроллер смонтирован на раме, состоящей из трех силуминовых боковин (1,4,11) закрепленных на двух металлических угольниках (10). В двух крайних боковинах установлены подшипники, в которых вращается кулачковый вал с профилированными шайбами (6). С обеих сторон вала к боковинам крепятся рейки (3) с установленными на них кулачковыми элементами (2) типа КЭ–47 силовой цепи и кулачковыми элементами (5) типа ЭУ5 цепи управления.

Кулачковый вал РК приводится во вращение электродвигателем (13) типа ПЛ–072Г (СДРК–серводвигатель РК). Усилие от двигателя на кулачковый вал передается через двухступенчатый редуктор. Первая ступень червячная (12) с передаточным числом 25, вторая ступень зубчатая (9) с передаточным числом 1,74. Общее передаточное число редуктора 25×1,74=43,5.

Вал редуктора соединен с валом СДРК полумуфтой. При работе электродвигателя СДРК кулачковый барабан (6) вращается и его профилированные шайбы воздействуют на ролики кулачковых элементов, контакты которых при этом замыкаются или размыкаются согласно развертке (диаграмме включения) и производят переключения в силовой цепи и в цепи управления.

 

Рис. 46 Реостатный контроллер ЭКГ-39Б

 

Скорость вращения вала РК регулируется резистором (7,8), включенным параллельно якорю СДРК (рис.131). Изменение направления вращения вала РК происходит путем изменения контактами реле реверсировки РР, направления тока в обмотке возбуждения СДРК. Остановить вал РК на позиции возможно путем замыкания обмотки якоря СДРК накоротко.

На схеме управления цифрами обозначены КЭ РК, которые показывают, на каких позициях РК данный КЭ замкнут.

Например: РК1–6–контакты КЭ замкнуты с 1-й по 6-ю позиции, а разомкнуты с 7-ой по 18-ю позиции РК.

Исходное положение РК–1-я позиция.

 

Технические данные ЭКГ–39Б:

1. Номинальное напряжение силовой цепи, В -750;

2. Номинальное напряжение цепи управления, В -75;

3. Угол поворота кулачкового барабана

на одну позицию, град. -19;

4. Число позиций -18;

5. Хронометрическое время вращения вала

в одну сторону, сек. -2,8-3,2;

6. Масса, кг - -253.

 

Рис.47 Электроонтажная схема реостатного контроллера ЭКГ-39Б

 

 


1. Мощность, Вт -170;

2. Ток обмотки якоря, А -3,2;

3. Ток обмотки независимого возбуждения, А -1,73;

4. Номинальное напряжение, В -70;

5. Тип щетки -ЭГ8;

6. Давление на щетку, кГс -0,40-0,42;

7. Высота щетки, не менее, мм -10;

8. Сопротивление обмотки якоря, Ом -3,34;

9. Сопротивление обмотки независимого

возбуждения, Ом -31,7;

10. Частота вращения, об/мин -1170;

11. Масса, кг -7,6.

 

Аппарат подвешен к раме вагона на изоляторах справа. Съемные кожуха ящика имеют устройства, исключающие падение их на путь.

2.14.2 Переключатель положений ПКГ–761

 

 

 

1-аппарат ППС; 2- аппарат ПМТ; 3- кулачковый барабан; 4- электропневматический вентиль; 5-привод пневматический; 6-кулачковый элемент ЭУ-5; 7-кулачковый элемент КЭ-47; 8-рейка; 9-рама; 10-реле РПУ

 

 

Рис.48….Переключатель положений ПКГ-761Д

 

Переключатель положений предназначен для переключения групп ТЭД с последовательного соединения на параллельное и с тормозного положения на моторное. Общий вид аппарата изображен на рис.48.

Под одним кожухом смонтировано два аппарата: ПМТ и ППС.

ПМТ предназначен для переключения групп ТЭД с тормозного положения на моторное и наоборот. Имеет два положения:

- ПТ- тормозное;

- ПМ- моторное.

Исходное положение аппарата ПМТ – ПТ.

ППС предназначен для переключения групп ТЭД с последовательного соединения на параллельное. Имеет два положения:

- ПС- последовательное;

- ПП- параллельное.

Исходное положение аппарата ППС- ПС.

Каждый аппарат состоит из:

- двухпозиционного электропневматического привода, катушки которого включены в схеме управления;

- кулачкового вала с профилированными шайбами, по обе стороны от которого на рейках установлены кулачковые элементы силовой цепи КЭ-47 и цепи управления ЭУ-5;

- на корпусе аппарата ПМТ установлен датчик тока ДТ-143, включенный в силовую цепь для контроля тока в тормозном контуре;

- на корпусе аппарата ППС установлено реле РПУ (тип РПУ-3), которое предназначено для восстановления работоспособности БПСН после срабатывания защиты и для проверки схемы управления ходового режима без подачи высокого напряжения на вагон (контакт РПУ включен в схеме управления в цепь 1-го провода параллельно контактам НР);

- на корпусе аппарата ППС установлены резисторы типа ПЭ-75 (2шт) по 500 Ом, включенные в тормозном контуре силовой цепи для формирования сигнала срабатывания тиристоров защиты Т7 (Т8).

Электромонтажная схема аппарата ПКГ-761Д представлена на рис.49.

Аппарат Катушка привода Контакт силовой цепи Контакт цепи управления
ППС ПС - ПСУ
ПП ПП ППУ
ПМТ ПТ ПТ ПТУ
ПМ ПМ ПМУ
Рис.49 Электромонтажная схема переключателя положений ПКГ-761Д

 


Технические данные

1. Напряжение главной цепи, В -750;

2. Напряжение цепи управления, В -75;

3. Угол поворота кулачкового барабана, град -45;

4. Число позиций, шт -2;

5. Напряжение срабатывания, В -45;

6. Масса аппарата, кг -241.