Учебное пособие для подготовки по профессии
Вагонов метрополитена
Электрическое оборудование
У Ч Е Б Н О – П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н Ы Й Ц Е Н ТР
Г У П М О С К О В С К И Й М Е Т Р О П О Л И Т Е Н
"Машинист электропоездов метрополитена"
(Вагоны 81-717.5М. /714.5М)
Глава 1. Общие сведения о вагонах
Вагоны моделей 81-717.5М и 81-714.5М являются дальнейшей модификацией вагонов 81-717, 81-714. Их серийное производство освоено на Мытищинском машзаводе и на Ленинградском вагоностроительном заводе.
Вагон модели 81-717.5М имеет кабину управления и используется в качестве головного вагона; вагон модели 81-714.5М кабину управления не имеет и используется в качестве промежуточного вагона.
Указанные вагоны предназначены для перевозок пассажиров на линиях метрополитена, построенных в соответствии со СНиП11-40-80 в составах, управляемых в «одно лицо» (машинист). С этой целью головные вагоны оборудованы аппаратурой АЛС-АРС.
Вагоны рассчитаны на работу при номинальном напряжении в контактной сети 750В постоянного тока с температурой окружающего воздуха от -40ºС до +40ºС.
Нормальная эксплуатация вагонов обеспечивается при минимальном радиусе кривой на главных путях не менее 200 м, максимальном уклоне пути 400/00 и ширине колеи 1520 мм.
При формировании состава (минимальное число вагонов-3, максимальное-8) вагоны моделей 81-717.5М должны располагаться по концам состава. Органы управления и системы безопасности движения обеспечивают управление поездом одним машинистом из кабины головного вагона дистанционно по системе многих единиц.
Длина вагона по осям головок автосцепки- 19210 мм. Высота порожнего вагона от уровня головки ходового рельса- 3700 мм. База вагона- 12600 мм.
Основные технические характеристики вагонов приведены в таблице 1.
Отличительной особенностью вагонов типа 81-717.5М, 81-714.5М от вагонов 81-717.5, 81-714.5 является:
- повышение надежности возбуждения ТЭД при торможении за счет уменьшения величины тормозного резистора с 2,26 Ом до 2,08 Ом и применения модуля подвозбудителя, встроенного в ДРП, позволяющих сократить время возбуждения ТЭД при средних и малых (до 5 км/ч) скоростях начала электрического торможения;
- применение источника питания цепей управления ДИП-01К с уменьшенными массогабаритными показателями, меньшей трудоемкостью обслуживания и повышенной надежностью;
- реверсирование обмотки возбуждения ТЭД, позволяющее снизить напряжение на контактах реверсора при торможении с 1500 В до 50 В и исключить возможность глухого короткого замыкания на якорях ТЭД при неисправностях кулачковых элементов реверсора;
- установлены 2 диода в цепи двигателей с целью исключения контурных токов при пробое ТЭД на корпус, защита ТЭД от КЗ на линии, защита электрической схемы в тормозном режиме, увеличение быстродействия нулевого реле при проезде токоразделов.
- основное и аварийное освещение салона вагонов осуществляется светильниками типа С2-ЛЛ со встроенными преобразователями напряжения;
- использование статического преобразователя постоянного напряжения с частотным регулированием типа БПФ-300УЗ для питания комплекта фар белого света;
- использование блока стабилизации питающего напряжения и плавного пуска электродвигателя компрессора БУДК-2УЗ;
- использование регулятора тока возбуждения ТЭД нового поколения типа ДРП 300/300.
На этом типе вагонов разработана принципиально новая силовая схема, исключающая применение в переходном переключателе кулачковых элементов КЭ-46Д (ПС-1, ПС-2) и замена их на контактор ПК 163А (ЛК-2). Сокращено количество кулачковых элементов КЭ-47Д в тормозном переключателе. Уменьшено количество кулачковых элементов КЭ-47Д реостатного контроллера.
Основные технические характеристики вагонов