Вводное занятие
Рис. Подвеска автосцепки
На концевой части рамы кузова на кронштейнах тремя болтами с корончатыми гайками укреплены подвесные стальные штыри. На штыри надевают упорные шайбы и спиральные пружины, а затем балансир. По краям балансира имеются отверстия. В каждое из них вварена втулка. После установки балансира на подвесные пружины ставят стаканы.
Каждый стакан состоит из двух штампованных цилиндров, стянутых шестью болтами. В стакане расположена втулка, а под ней помещена пружина.
Составные элементы подвески автосцепки:
· стальная плита, которая крепится к специальной площадке в нижней передней части хомута ударно-тягового аппарата при помощи двух болтов
· деревянный буковый или текстолитовый скользун, крепящийся к плите четырьмя болтами
· балансир, изготовленный из листовой стали толщиной 4 мм
· втулка верхняя, вваренная в балансир
· втулка промежуточная, впрессованная в верхнюю втулку и выступающая сверху из нее на 10÷12 мм для направления верхней пружины
· втулка нижняя (опорная), находящаяся своей дисковой частью внутри стакана, а втулочной частью выступающая из него сверху
· пружина нижняя внутри разъемного стакана, на которую нижней втулкой опирается балансир
· разъемный стакан
· гайка
· контргайка
· стержень подвески
· головка стержня подвески
· кронштейн, приваренный к раме кузова вагона
Свободная автосцепка концевого вагона, опираясь на балансир подвески, при движении плавно перемещается вверх и вниз, так как балансир находится между пружинами подвески. Из-за того, что нижняя пружина заключена в стакан, ее распрямление ограничено, что почти полностью исключает раскачку автосцепки при движении вагона. В случае обрыва одного или двух штырей подвески свободная автосцепка концевого вагона опустится на предохранительную П-образную скобу, выполненную из уголка с размерами 50х50х5 мм. Скобу укрепляют на раме кузова четырьмя болтами. Для ограничения поворота свободной автосцепки и предотвращения удара о предохранительную скобу к балансиру приваривают упоры.
Настоящие Правила распространяются на следующие подъемники:
1) самоходные, в том числе автомобильные; на спецшасси; гусеничные; железнодорожные; пневмоколесные;
2) прицепные;
3) передвижные;
4) мачтового типа на специальном шасси, в том числе самоходные, прицепные, передвижные.
Настоящие Правила не распространяются на следующие подъемники:
1) пожарные подъемники;
2) строительные грузовые подъемники;
3) грузопассажирские подъемники;
4) фасадные;
5) средства подмащивания (леса, подмости, площадки, вышки).