Аппарат для контроля Монтаж корпуса буксы на шейку колец диаметра подшипников оси колесной пары
Рис. Общий вид буксового узла
В состав каждой буксы входят следующие элементы:
· корпус
· двароликоподшипника
· большое и малое дистанционные кольца между подшипниками
· упорное кольцо
· осевая гайка
· стопорная планка
· упорная (крепительная) крышка
· контрольная (смотровая) крышка
· лабиринтовое кольцо (воротник буксы)
Роликоподшипники состоят из наружного кольцассепараторомроликами и
внутреннего кольца, насаживаемого на шайбу в горячем состоянии. Внутри корпуса буксы размещены два цилиндрических роликовых подшипника, благодаря которым износ шейки колесной оси практически отсутствует, так как во время вращения оси трение происходит между роликами и наружными поверхностями внутренних колец подшипника, насаженных на шейку оси.Корпус буксы выполнен из стального литья. С боковых сторон к корпусу прилиты кронштейны - крылья. На левом и правом крыле каждой буксы прилит кронштейн для крепления бруса токоприемника. В крыльях предусмотрены сверху гнезда для установки пружин надбуксового подвешивания, а снизу простроганы гребенки для соединения с поводками. В верхней части к корпусу буксы приварен штырь, который при сборке тележки входит в вертикальное отверстие продольной балки рамы тележки и должен обеспечивать связь колесной пары и рамы тележки при изломе поводков