Элементы гидрогасителя
Элементы гидрогасителя
Технические данные гасителя.
Составные элементы гасителя
Рис. Гидравлический гаситель колебаний.
Гаситель колебаний является демпфером телескопического типа (то есть меняющего свою длину в зависимости от хода сжатия или растяжения гасителя), действующего по принципу дросселирования, то есть перетекания рабочей жидкости из одной полости в другую через калиброванные каналы с сопротивлением и определенным давлением.
· Рабочий цилиндр с нижним клапаном.
· Поршень со штоком и верхним клапаном в поршне.
· Дополнительный цилиндр с нижней головкой.
· Верхняя головка с крышкой и предохранительным кожухом.
· Детали крепления и уплотнения (кольцо на поршне, резиновые прокладки, манжеты и т.д.).
Нижний клапан в рабочем цилиндре и верхний клапан в поршне за исключением количества регулируемых пластин абсолютно одинаковы и состоят из следующих элементов:
Нижний клапан амортизатора
- корпус
- упорная пластина
- пружина
- стакан
- опорная шайба
- дроссельная прокладка
- набор из регулировочных пластин
- закрепительная гайка
Особенностью клапана является то, что он может дросселировать рабочую жидкость в любом направлении. Так, при движении жидкости сверху вниз, она через отверстия в опорной шайбе отжимает дроссельную прокладку с регулировочными пластинами вниз благодаря тому, что закрепительная гайка своей конусной поверхностью позволяет им отжиматься (то есть изгибаться вниз). При движении жидкости снизу вверх опорная шайба , поднимаясь вверх, сжимает пружину , и между отверстиями опорной шайбы и дроссельной прокладкой также создаются калиброванные каналы.
Элементы клапана амортизатора
Регулировочные пластины состоят из набора от 8 до 12 штук и с толщиной каждой 0,18 - 0,2 мм. При изменении их количества в стакане клапана меняется сила сопротивления гидрогасителя перетеканию рабочей жидкости через пластины клапанов.
· Сила сопротивления при сжатии 400 - 440 кг, а при растяжении 360 - 400 кг;
· Максимальный ход поршня - 80 мм, рабочий - 25 мм;
· Расчетная частота колебаний - 50 в минуту;
· Количество рабочей жидкости - 0,5 литра;
· Вес в сборе - 13 кг.
Для рабочей жидкости применяется приборное масло (МВП), веретенное (И-20) или авиационное (АМГ-10).
- крышка
- верхняя головка
- поршень со штоком и деталями верхнего клапана (в поршне)
- рабочий цилиндр с деталями нижнего клапана
- дополнительный цилиндр с нижней головкой
- предохранительный кожух
Детали крепления и уплотнения:
- резинометаллические втулки
- уплотнительные кольца
- резиновая манжета
- нажим
- гайка
- поршневое кольцо
- пружина
- крышка рабочего цилиндра
- шплинт
Детали нижнего и верхнего клапанов:
- пружина
- корпус клапана
- закрепительная гайка
- стакан
- опорная шайба
- дроссельная прокладка
- упорная пластина-звездочка
Корпусом верхнего клапана является поршень.