Внутрицеховые системы пневматического транспорта материалов

План

Лекция №32 Основные принципы конструирования установок

для пневматического транспорта

 

 

32.1 Конструктивные решения систем пневмотранспорта

32.2 Внутрицеховые системы пневматического транспорта материалов и древесных отходов.

32.3 Межцеховые системы пневмотранспорта материалов и древесных отходов.

32.4Основное оборудование и воздуховоды для систем пневматического транспорта.

32.1 Конструктивные решения систем пневмотранспорта

 

Системы пневмотранспорта могут быть как всасывающие и всасывающе-напорные, так и напорные. Как те, так и другие имеют свои достоинства и недостатки.

Всасывающие системы безупречны по своим санитарно-гигиеническим показателям, но ограничены по созданию в них разрежения, которое не может быть практически более 9,5 кПа. Поэтому при проектировании систем, меющих большое сопротивление, предпочтение следует отдавать напорным системам, ограничением для которых могут быть только возможности дутьевого аппарата и допустимое давление в пылеулавливающих устройствах. Основной недостаток напорных систем -сложность ввода материала в транспортный воздуховод.

Во всасывающей и всасывающе-напорной схемах между расходным бункером и приемной воронкой материалопровода необходимо оставлять разрыв 200-400 мм для формирования материало-воздушной смеси. Во всасывающе-напорной схеме материал проходит через вентилятор, что уменьшает, диапазон применения подобных систем. В напорных схемах для ввода материала в материалопровод можно использовать эжекцию, но при этом повышается энергоемкость системы. Поэтому следует добиваться максимальной герметизации дозатора, отсекающего материалопровод от атмосферы.

Вводить материал рекомендуется в вертикальный участок воздуховода. При вводе материала в горизонтальный участок следует применять специально разработанные узлы загрузки.

Одним из вариантов таких узлов может служить приемная коробка. Площадь живого сечения приемной коробки должна быть несколько меньше площади сечения материалопровода (на 8-12%). На расстоянии 0,4h от пола коробки крепится столик, на который падает материал, попадая сразу в часть струи, имеющей максимальную скорость. Уменьшение площади живого сечения коробки производится за счет толщины столика. Без применения приемной коробки материал падает на дно воздуховода и требуется дополнительная энергия для его подъема и разгона.

Системы пневмотранспорта, как правило, одноадресные с забором материала из одной точки. В случае, если требуется забрать материал из нескольких точек или адресовать его в несколько точек, прибегают к помощи переключателей потока, передавая материал поочередно от каждой точки по нужному адресу.