СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Литература: учебник Геронимус Т. М.,ФГОС НОО

Коммуникативные: формирование умения работать индивидуально

Познавательные: формирование представления о разнообразии рыбок

Регулятивные: освоение алгоритма работы по карте с бумагой

УУД: Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру

Оборудование учителя: Наглядная работа(поделка рыбки),аквариум

Оборудование учеников: Цветная бумага, ножницы, клей.

Продолжить знакомить с техникой складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки),создание композиции в технике оригами.

Задачи:

образовательные:формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

развивающие:развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

воспитательные:воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Оформление доски:

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время (в мин.)
  Организационный момент Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться.   Ребята приветствуют учителя.  
  Проверка готовности рабочих мест Ребята, посмотрите, все ли у вас лежит на парте, необходимое для нашего сегодняшнего урока? (цветная бумага, ножницы, клей).   Ребята проверяют рабочие места.  
  Объявление темы и цели урока. Давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке? Правильно, мы делали рыбки в технике оригами.   -Ребята, кто из вас помнит, что такое оригами?   Ученик: мы делали рыбки в технике оригами   Ученик: Оригами – искусство складывания из цветной бумаги.    
  Рассказ учителя. Что вы знаете об оригами?   Оригами - вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.   Ответы учеников Оригами пришло к нам из Японии    
    Загадки про морских обитателей   В бинокль злюку разгляжу   И капитану доложу.   Знают все прекрасно —   С ней играть опасно:   Зубы острые как нож,   Лучше ты ее не трожь!   Акула   Мастер шубу себе сшил,   А иглу вынуть забыл.   Ерш   Вильнет хвостом Туда-сюда – И нет ее, И нет следа.   Рыба   Картинки морских обитателей(рыба клоун…)   Вы догодались какая тема нашего урока?   Сегодня мы с вами будем продолжать делать аквариум с рыбками в технике оригами.   Какие рыбки живут в аквариуме? Они все одинаковые?     — А теперь посмотрите на аквариум (на доске висит аквариум, оставшийся от 1 подгруппы). —Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме? — Да, в аквариуме не хватает рыб.   (Аквариум)Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:       Ответы детей.     Акула       Ерш     Рыбки.     Дети рассматривают рисунок и дают ответы  
  Анализ образцов вариативных.     – Каким способом сделано?   Посмотрите какую рыбку сделала я Чем покрыта рыба? Какого окраса? Каких цветов?   Ответы детей   Способом складывания из бумаги ч Чешуёй, разных окрасов, жёлтые,ораньжевые.    
    Анализ изготовления изделия. Планирование.   Вопросы по условным обозначениям: Какого размера? Что в основе лежит? (несколько квадратов готовых в подготовке) Посмотрите на схему квадрат какой стороной лежит на столе?     В основе лежит квадрат     Цветной стороной вниз  
  Повторение правила по Т/Б.   Помните, как правильно нужно работать с ножницами Дети слушают  
  Работа с инструкционной картой.     Разбор последовательности выполнения поделки (гуппи) по инструкционной карте (инструктаж). 1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать)Lкакая геом фигура лежит в основе) 2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали. 3)Сделайте перегиб по одной диагонали полностью, а по второй лишь в середине листа 4)Отогните угол на расстояние трети от центра листка 5)Сложите листок пополам 6)Сложите наискосок 7)Согните хвост 8)Рыбка готова Обменяться листом.   + ещё поделка       Дети слушают учителя и запоминают последовательность работы.  
    Физминутка Повороты головой, разминка рук, плечей.   Дети повторяют за учителем  
  Практическая работа Золотое правило оригами (все складки делаем на плоскости и тщательно проглаживаем сгибы). - Приступаем к выполнению работы   Дети работают.  
  Выставка и оценка готовых изделий     Дети оценивают свои работы.      
  Итог урока. С каким понятием сегодня познакомились? Каким способом выполняли поделки? Посмотрите какой получился аквариум. Какие рыбки у нас?(морские, речные) Какая базовая форма лежала в основе этой рыби? Давайте посмотрим на сколько качественно вы сделали рыбок?(цвет, оформление, сгибы…) Ответы детей.  
  Уборка рабочего места   Ребята убирают рабочие места.  

Побольше квадратов