СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Литература: учебник Геронимус Т. М.,ФГОС НОО
Коммуникативные: формирование умения работать индивидуально
Познавательные: формирование представления о разнообразии рыбок
Регулятивные: освоение алгоритма работы по карте с бумагой
УУД: Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру
Оборудование учителя: Наглядная работа(поделка рыбки),аквариум
Оборудование учеников: Цветная бумага, ножницы, клей.
Продолжить знакомить с техникой складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки),создание композиции в технике оригами.
Задачи:
образовательные:формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;
развивающие:развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
воспитательные:воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Оформление доски:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
Организационный момент | Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. | Ребята приветствуют учителя. | ||
Проверка готовности рабочих мест | Ребята, посмотрите, все ли у вас лежит на парте, необходимое для нашего сегодняшнего урока? (цветная бумага, ножницы, клей). | Ребята проверяют рабочие места. | ||
Объявление темы и цели урока. | Давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке? Правильно, мы делали рыбки в технике оригами. -Ребята, кто из вас помнит, что такое оригами? | Ученик: мы делали рыбки в технике оригами Ученик: Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. | ||
Рассказ учителя. | Что вы знаете об оригами? Оригами - вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. | Ответы учеников Оригами пришло к нам из Японии | ||
Загадки про морских обитателей В бинокль злюку разгляжу И капитану доложу. Знают все прекрасно — С ней играть опасно: Зубы острые как нож, Лучше ты ее не трожь! Акула Мастер шубу себе сшил, А иглу вынуть забыл. Ерш Вильнет хвостом Туда-сюда – И нет ее, И нет следа. Рыба Картинки морских обитателей(рыба клоун…) Вы догодались какая тема нашего урока? Сегодня мы с вами будем продолжать делать аквариум с рыбками в технике оригами. Какие рыбки живут в аквариуме? Они все одинаковые? — А теперь посмотрите на аквариум (на доске висит аквариум, оставшийся от 1 подгруппы). —Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме? — Да, в аквариуме не хватает рыб. (Аквариум)Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки: | Ответы детей. Акула Ерш Рыбки. Дети рассматривают рисунок и дают ответы | |||
Анализ образцов вариативных. | – Каким способом сделано? Посмотрите какую рыбку сделала я Чем покрыта рыба? Какого окраса? Каких цветов? | Ответы детей Способом складывания из бумаги ч Чешуёй, разных окрасов, жёлтые,ораньжевые. | ||
Анализ изготовления изделия. Планирование. | Вопросы по условным обозначениям: Какого размера? Что в основе лежит? (несколько квадратов готовых в подготовке) Посмотрите на схему квадрат какой стороной лежит на столе? | В основе лежит квадрат Цветной стороной вниз | ||
Повторение правила по Т/Б. | Помните, как правильно нужно работать с ножницами | Дети слушают | ||
Работа с инструкционной картой. | Разбор последовательности выполнения поделки (гуппи) по инструкционной карте (инструктаж). 1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать)Lкакая геом фигура лежит в основе) 2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали. 3)Сделайте перегиб по одной диагонали полностью, а по второй лишь в середине листа 4)Отогните угол на расстояние трети от центра листка 5)Сложите листок пополам 6)Сложите наискосок 7)Согните хвост 8)Рыбка готова Обменяться листом. + ещё поделка | Дети слушают учителя и запоминают последовательность работы. | ||
Физминутка | Повороты головой, разминка рук, плечей. | Дети повторяют за учителем | ||
Практическая работа | Золотое правило оригами (все складки делаем на плоскости и тщательно проглаживаем сгибы). - Приступаем к выполнению работы | Дети работают. | ||
Выставка и оценка готовых изделий | Дети оценивают свои работы. | |||
Итог урока. | С каким понятием сегодня познакомились? Каким способом выполняли поделки? Посмотрите какой получился аквариум. Какие рыбки у нас?(морские, речные) Какая базовая форма лежала в основе этой рыби? Давайте посмотрим на сколько качественно вы сделали рыбок?(цвет, оформление, сгибы…) | Ответы детей. | ||
Уборка рабочего места | Ребята убирают рабочие места. |
Побольше квадратов